![Зяблицев Виктор Никифорович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2020/02/28/5194d8e1cf0c87cae75c0a162c0025e3.jpeg)
Виктор
Никифорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
С 1941г работал на электровозе наэлектрофицированном участке Белово – Новокузнецк
1939г-поступил в ЖУ2, закончил в 1941г.,
с сентября 1941г. начал работать помощником машиниста электровоза ВЛ-19,
с мая 1943г. машинист электровоза ВЛ-22, ВЛ-8, ВЛ-10 до 1984г,
с 1984г.по 1994г на выборной работе, секретарь узлового парткома Туапсе
Железная дорога «Ленинск- Сталинск», в терминах 50-х годов XX века, является частью железнодоожнй линии Юрга- Кузнецк- одного из первых ответвлений от Трансиба, начатого строительством еще до 1917г. До Революции был построен участок от ст.Юрга I на Трансибе до ст.Кольчугино, в дальнейшем переименованной в ст.Ленинск- Кузнецкий, (по названию одноименного города- Ленинск- Кузнецкий в Кузбассе) .
Виктор Никифорович начинал работу на южном участке железнодорожной линии Юрга- Кузнецк
Кольчугино- Новокузнецк, участок строился после 1921г.
Работы на стройке велись 1-ой бригадой 5-ой трудовой армии Кузбасса.
25.10.1921г. - первый поезд с Прокопьевским углем, самый трудный участок Бускускан- Трудоармейская.Поезд общим весом 250-300 т (13-15 вагонов) следовал со скоростью 10-15 км/час. Поезд обслужвали 2 бригады – локомативная (паровозная) - 4 чел и поездная - 10-12 чел. (гл.кондуктор, кондуктор, тормозильщики)
1932-1934гг. – строительство Кольчугино-Новокузнецк
В связи с тем, что южный участок железнодорожной линии был сложным по плану и профилю, именно его от ст.Белово (г.Белово Кемеровской области) до ст.Новокузнецк электрофицровали одним из первых на сети дорог в СССР
1937г. -первый электровоз ВЛ-19 на участке Белово- Бачаты
1.04.1937г. - пуск электрофицированного участка Белово- Новокузнецк (Сталинск). Город Сталинск переименовали в город Новокузнецк в 60-х годах XX века в рамках «решений КПСС о преодолении культа личности» (в настоящее время г. Новокузнецк Кемеровской области).
Воспоминания
машинист электровоза ВЛ-22, ВЛ-8, ВЛ-10 до 1984
С 1941г работал на электровозе на электрофицированном участке Белово – Новокузнецк • 1939г-поступил в ЖУ2, закончил в 1941г., • с сентября 1941г. начал работать помощником машиниста электровоза ВЛ-19, • с мая 1943г. машинист электровоза ВЛ-22, ВЛ-8, ВЛ-10 до 1984г, • с 1984г.по 1994г на выборной работе, секретарь узлового парткома Туапсе
После войны
машинист электровоза ВЛ-22, ВЛ-8, ВЛ-10 до 1984