Сергей
Федорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Если кто-то узнал на фото в боевых товарищах дедушки своих родственников,пожалуйста,пишите на электронную почту!Так мы пополним подробностями их боевой путь!
Боевой путь
Мой дедушка,Зорин Сергей Федорович,родился 1 июня 1910 г.в г.Ковно.Война застала его в г.Горьком,в 1941-м его направили на военно-врачебную комиссию (Горьковское училище зенитной артиллерии,сокращенно-ГУЗА,так оно тогда называлось),а позже в военные лагеря на подготовку.Но к строевой подготовке он оказался "не годен" из-за детской травмы ноги.Поэтому ВВК приняла решение направить дедушку в г.Рыбинск на аэродром,чтобы заниматься его обслуживанием и ремонтом самолетов "Ил".Следом была 2-я ВВК,уже в г.Калинине и эта тоже "забраковала".Направили дедушку в г.Чкаловск на торфоразработки....но ненадолго.Весной 1942 г.военкомат г.Чкаловска призвал и направил дедушку в авиационную часть(№ части,к сожалению,не знаю) 956-й полк, 311-й Штурмовой дивизии ,1-й Воздушной Армии.Поначалу часть дислоцировалась в г.Волоколамске.Сергей Федорович служил заместителем начальника полковых мастерских по ремонту самолетов.Осенью 1942 г.полк был переброшен под г.Смоленск в деревню Фролы.На одном из снимков запечатлен момент"ремонта тормозного щитка".
На обратной стороне коллективного снимка ( приблизительно АПРЕЛЬ 1944 г.,д.ФРОЛЫ Смоленской обл.) перечислены фамилии.Дедушка всегда все фотографии подписывал.Вот они:
1. Родчинов
2. Родкин (хороший приятель дедушки)
3. Зайцев
4.Тарон
5. Зорин
6. -------
7. Сапунов
8. Иванов
9. л-т--------
10. ---------
Дедушка был хорошим механиком,присутствовала в нем и "конструкторская жилка".В свободную минутку он делал зажигалки из крупнокалиберного пулеметного патрона.(См.фото.).В нее вставлена фотография его 2-хлетней дочки-Зориной Иры (моей мамы).
Умер дедушка 25 сентября 2001г. За заслуги перед Отечеством он награжден:
- Орденом Отечественной войны 2 степени,
- Медалью "За победу над Германией",
- Медалью Георгия Жукова,
- Медалями "20 лет Победы","30 лет Победы","40 лет Победы","50 лет Победы",
- Медалью "70 лет Вооруженных Сил СССР"
Воспоминания
Сам Сергей Федорович
...Ремонт был поставлен на конвейер...Очень важно для самолета что?-Оперативность,маневренность,быстрота! А это в мороз осуществить трудно.Много времени уходит на прогрев двигателя.И командир поставил задачу:придумать приспособление,чтобы "Илюши" взлетали быстро. И я придумал вот что : со своими боевыми товарищами мы соорудили бочку,которая постоянно подтапливалась.От бочки шли нагревательные трубки,опоясывающие двигатель,по которым циркулировала горячая вода.Сверху бочки был сделан контрольный кран,от него тянулся шланг в расширительный бачок самолета,а оттуда снизу-обратно в бочку.В штабе дивизии меня попросили начертить схему этого устройства,его одобрили и утвердили....Эту бочку мы повсюду возили с собой...Пусть это и не достижение мирового масштаба,но оно ускорило путь к победе...