Константин
Яковлевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Константин Яковлевич Золотарев начал трудиться слесаремпаровой машины в депо Селикста Пензенской губернии.С 1924 г. до ухода на пенсию работал в локомотивном депо Узловая Тульской области. Прошел путь от кочегара до машиниста-инструктора и заместителя начальника депо по эксплуатации.
У Константина Яковлевича, имевшего низкое образование, а резервы ума очень богатые, была огромная тяга к технике. Позже народным умельцем заинтересовались ученые из Москвы. Машинист-новатор был удостоен чести сотрудничать с известным ученым-теплотехником Сергеем Петровичем Сыромятниковым- будущим лауреатом Государственной премии СССР.
На счету у неутомимого рацианализатора было много предложений, все их не перечислить. Недаром,оценивая деятельность Узловского машиниста, академик С.П.Сыромятником сказал: "Все,что сделал машинист Золотарев, особенно в отношениии изменения конусно-вытяжной системы, является солидным вкладом внаукуо паравозе".
Самоотверженый труд патриота Золотарева К.Я. в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.-особая строка. Когда в октябре 1941 года военные действия приблизились к границам Тульской области, началась эвакуация и Константину Яковлевичу доверили самые ответственные рейсы. Эвакуация продолжалась днем и ночью. Враг беспрестанно бомбил станцию и город, но транспортники организованно выполнили задачу. Последний эвакуационный эшелон со станции Узловая увел машинист К.Я. Золотарев,к счастью, после изгнания фашистких захватчиков ы декабре 1941 года изУзловой,ему пришлостьвезти сохраненное оборудование и людей обратно.
А далее были долгие четыре года войны, работа под постоянными обстрелами. Выручали и спасали отличные знания техники и маршрутов. Главным девизом Константина Яковлевича был-"Мой пост-военный пост, в труде-как в бою".
За выдающиеся заслуги в деле развития железнодорожного транспорта, героическую работу в годы войны передовому машинисту-изобретателю Указом Президиума Верхновного Совета СССР в августе 1959 г. было присвоено звание Героя Социалистического труда. Высшая трудовая награда государства вместила в сеюбя все заслуги рабочего человека в мирное и военной время. Когда-то одним из первых в депо Узловая осваивал К.Я. золотарев новые серии паравозов ФД, СУ и первым-тепловоз.
Машинист избирался депутатом Московского областного и Узловского городского Советов депутатов трудящихся,был делегатом ХХII съезда КПСС(1961г).
Мемориальная доска в память о К.Я. Золотареве, установлена 15 декабря 2011г. на здании музея истории локомотивного депо в день памяти Героя и в связи с 70-летием обороны Тулы и освобождения Узловой от немецко-фашистских захватчиков в 1941г.