Журавский Владимир Иванович
Журавский
Владимир
Иванович
гл. старшина ; / капитан тех. сл. ; мичман
19.04.1915 - 4.02.1985

История солдата

В августе 1941 г. спасатель "Юпитер" под обстрелом фашистов выводил из порта Херсон ледокол №7 и пароход "Силин". На рейде порта стоял 6000-тонный плавучий док с недостроенным пароходом. "Юпитер", умело маневрируя под артобстрелом, взял на буксир док, караван вывел из лимана и в море передал буксирным судам.      22 сентября тот же "Юпитер", оказывая помощь судам, получившим повреждения от авиации противника в районе Тендровской косы, подвергся атакам немецких самолетов. Экипаж отражал атаки из двух 45-мм пушек и трех пулеметов. Командир "Юпитера" капитан-лейтенант В. Романов, стоя на совершенно открытом мостике, управлял маневрами судна. От близких взрывов авиабомб сдвинулся с фундамента главный котел, вышли из строя динамо-машина, дизель-генератор, судно обесточилось, через трещины в корпусе в топливные цистерны начала поступать вода. Надстройка судна буквально изрешечена пулями и осколками, разбиты навигационные приборы. Экипаж спасателя мужественно боролся за живучесть своего судна и с честью отстоял его, приведя израненный спасатель в Севастополь, потеряв почти треть экипажа.

10 декабря 1941 года при следовании на позицию у подводной лодки "М-54" вышел из строя гирокомпас. Лодка потеряла свое место и в условиях сильного шторма была выброшена всем корпусом на мель в районе Анапы. В эти же сутки штормом выбросило на мель в районе Туапсе подводную лодку "М-62". Для спасения подводных лодок были направлены спасательные суда "Меркурий" к "М-54" и "Юпитер" к «М-62".      Для снятия с мели подводных лодок экипажи "Юпитера" и "Меркурия" винтами своих судов, в условиях открытого моря и зимних штормов промыли каналы длиной 250 и 1600 метров.  Обе лодки были отбуксированы в Поти для производства аварийного ремонта. 

В конце июня 1942 г. лидер "Ташкент" шел из Севастополя в Новороссийск, имея на борту 2300 раненых бойцов, эвакуируемых женщин, детей и полотна панорамы «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.» На переходе он был атакован немецкими самолетами, получил множество подводных пробоин. Были затоплены несколько отсеков. Корабль получил дифферент на нос, потерял управление и начал тонуть. На помощь "Ташкенту" из Анапы вышло спасательное судно "Юпитер". Ошвартовавшись к борту «Ташкента», «Юпитер» высадил на борт свою АСГ. АСГ быстро заделала основные повреждения и запустила несколько мотопомп, доставленных из Новороссийска катерами-охотниками, корабль удержали на плаву. "Ташкент" был спасен и доставлен в Новороссийск.

 

10.01.43г. Журавскому В. И. присвоен Орден «Красная Звезда»

Личный подвиг из наградного листа:

Обеспечил спасение с/с «Юпитер», тем что ценой исключительных усилий и проявленной смелости и отваги вместе с красноармейцем Годенко сумел сохранить работу главной машины и довести тонущий корабль до отмели. В условиях продолжающийся бомбежки ликвидировал поступление воды внутрь корпуса корабля в машинное и котельное отделения.

 Обстоятельства дела:

29 сентября 1942 г. после полученных повреждений главной машины от разорвавшихся вблизи бомб при отказе главной машины, а также при заполнении котельного отделения водой при крене на левый борт на 20° корабль был отведен на мелкое место, все пробоины заделаны, вода частично откачена, а затем в ночь на 30-е сентября он был снят с мели и отбуксирован в базу. Все работы проводились в условиях непрерывных бомбежек в течении целого дня. Стойкость и мужество, решительность и личную инициативу проявил т. Журавский в спасении своего корабля. Кроме того, при выполнении боевых заданий в сложной обстановке под Одессой, в Херсоне, под Тендрой, в Севастополе, в Керченской районе и в районе Новороссийск, Туапсе своей самоотверженной работой т. Журавский всегда обеспечивал нормальную и бесперебойную работу всех механизмов корабля, что

дало возможность несмотря на налеты, бомбежки с воздуха и обстрел артогнем с берега спасти более 15-ти кораблей и транспортов, терпевших бедствия.

 

Медаль Ушакова

Личный подвиг из наградного листа:

Он участвовал в подводе боезапасов из Одессы в Очаков, вывод из Днепро-Бугского лимана плавдока и буксировки его в Севастополь, в буксире двух барж с ранеными. Когда по боевому расписанию был командиром 45мм орудия – отражал удары авиации противника…

 

 

Регион Украина
Воинское звание гл. старшина ;
Населенный пункт: Киев
Воинская специальность капитан тех. сл. ; мичман
Место рождения Киев
Годы службы 1936
Дата рождения 19.04.1915
Дата смерти 4.02.1985

Боевой путь

Место призыва Киев
Дата призыва 20.11.1936

Награды

Медаль «За отвагу», Медаль Ушакова, Медаль «За оборону Одессы», Медаль «За оборону Кавказа», Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

Медаль «За отвагу», Медаль Ушакова, Медаль «За оборону Одессы», Медаль «За оборону Кавказа», Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

Документы

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: