Владимир
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В августе 1941 г. спасатель "Юпитер" под обстрелом фашистов выводил из порта Херсон ледокол №7 и пароход "Силин". На рейде порта стоял 6000-тонный плавучий док с недостроенным пароходом. "Юпитер", умело маневрируя под артобстрелом, взял на буксир док, караван вывел из лимана и в море передал буксирным судам. 22 сентября тот же "Юпитер", оказывая помощь судам, получившим повреждения от авиации противника в районе Тендровской косы, подвергся атакам немецких самолетов. Экипаж отражал атаки из двух 45-мм пушек и трех пулеметов. Командир "Юпитера" капитан-лейтенант В. Романов, стоя на совершенно открытом мостике, управлял маневрами судна. От близких взрывов авиабомб сдвинулся с фундамента главный котел, вышли из строя динамо-машина, дизель-генератор, судно обесточилось, через трещины в корпусе в топливные цистерны начала поступать вода. Надстройка судна буквально изрешечена пулями и осколками, разбиты навигационные приборы. Экипаж спасателя мужественно боролся за живучесть своего судна и с честью отстоял его, приведя израненный спасатель в Севастополь, потеряв почти треть экипажа.
10 декабря 1941 года при следовании на позицию у подводной лодки "М-54" вышел из строя гирокомпас. Лодка потеряла свое место и в условиях сильного шторма была выброшена всем корпусом на мель в районе Анапы. В эти же сутки штормом выбросило на мель в районе Туапсе подводную лодку "М-62". Для спасения подводных лодок были направлены спасательные суда "Меркурий" к "М-54" и "Юпитер" к «М-62". Для снятия с мели подводных лодок экипажи "Юпитера" и "Меркурия" винтами своих судов, в условиях открытого моря и зимних штормов промыли каналы длиной 250 и 1600 метров. Обе лодки были отбуксированы в Поти для производства аварийного ремонта.
В конце июня 1942 г. лидер "Ташкент" шел из Севастополя в Новороссийск, имея на борту 2300 раненых бойцов, эвакуируемых женщин, детей и полотна панорамы «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.» На переходе он был атакован немецкими самолетами, получил множество подводных пробоин. Были затоплены несколько отсеков. Корабль получил дифферент на нос, потерял управление и начал тонуть. На помощь "Ташкенту" из Анапы вышло спасательное судно "Юпитер". Ошвартовавшись к борту «Ташкента», «Юпитер» высадил на борт свою АСГ. АСГ быстро заделала основные повреждения и запустила несколько мотопомп, доставленных из Новороссийска катерами-охотниками, корабль удержали на плаву. "Ташкент" был спасен и доставлен в Новороссийск.
10.01.43г. Журавскому В. И. присвоен Орден «Красная Звезда»
Личный подвиг из наградного листа:
Обеспечил спасение с/с «Юпитер», тем что ценой исключительных усилий и проявленной смелости и отваги вместе с красноармейцем Годенко сумел сохранить работу главной машины и довести тонущий корабль до отмели. В условиях продолжающийся бомбежки ликвидировал поступление воды внутрь корпуса корабля в машинное и котельное отделения.
Обстоятельства дела:
29 сентября 1942 г. после полученных повреждений главной машины от разорвавшихся вблизи бомб при отказе главной машины, а также при заполнении котельного отделения водой при крене на левый борт на 20° корабль был отведен на мелкое место, все пробоины заделаны, вода частично откачена, а затем в ночь на 30-е сентября он был снят с мели и отбуксирован в базу. Все работы проводились в условиях непрерывных бомбежек в течении целого дня. Стойкость и мужество, решительность и личную инициативу проявил т. Журавский в спасении своего корабля. Кроме того, при выполнении боевых заданий в сложной обстановке под Одессой, в Херсоне, под Тендрой, в Севастополе, в Керченской районе и в районе Новороссийск, Туапсе своей самоотверженной работой т. Журавский всегда обеспечивал нормальную и бесперебойную работу всех механизмов корабля, что
дало возможность несмотря на налеты, бомбежки с воздуха и обстрел артогнем с берега спасти более 15-ти кораблей и транспортов, терпевших бедствия.
Медаль Ушакова
Личный подвиг из наградного листа:
Он участвовал в подводе боезапасов из Одессы в Очаков, вывод из Днепро-Бугского лимана плавдока и буксировки его в Севастополь, в буксире двух барж с ранеными. Когда по боевому расписанию был командиром 45мм орудия – отражал удары авиации противника…