
Анатолий
Анатольевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В августе 1941 года Анатолий Житков ушел на фронт добровольцем. Был зачислен в 121 отдельную танковую бригаду. Бригада формировалась под Москвой в г.Кубинка. После формирования бригада была напрвлена на фронт на Брянское направление. Изначально Анатолий Житков был зачислен рядовым, слесарем роты технического обслуживания. Через некоторон время становится командиров взвода, старшим лейтинантом, а к весне 1943 года помпотехом, инженер-капитаном, заместителем командира роты. Принимал участие во всех боях бригады, в том числе и в обеспечении действий и охране от немецкой разведки мекретных для того времени "Катюш".
После боев под Брянском бригада направляется под Воронеж на переформирование и пополнение людьми и техникой. После переформирования бригада беребрасывается на южное направление. Принимает участие в боях под Борвенково (район Изюм-Краматорск-Славянск), Лозовая. После взятия Лисичанска бригада направляется в Шолоховские места к станции Чир на охрану моста через Дон. После того, как немцы прорвали нашу оборону и пошли через приволжские степи, поступает приказ отходить к Сталинграду. Бригада принимала участие в боях и окружении немецко-фашистких войск под Сталинрадом. За участие в боях под Сталинградом Анатолий Житков награжден медалью "За оборону Сталинграда". В марте 1942 года вступает в ряды КПСС. В 1943 году Анатолий Житков отзывается с фронта (район Прохоровка, Курская дуга) инаправляется на завод в г.Ульяновск, где занимается абсолютно новым для советской автомобильной промышленности того времени дизельными моторами для автомобилей. Победу встретил в звании инженер-капитана в Нью-Йорке в составе делигации советских специалистов, которая занималась закупкой оборудования для восстановления народного хозяйства страны.
В мироне время Анатолий Житков работал заместителем председателя Владимирского Совнархоза, заместителем посла СССР по науке и технике в Швеции, начальником Главного Управления в министерстве автомобильной промышленности СССР. В 1996 году назначается техническим директором проекта по производству автомобилей "Жигули". Работает в г.Турин (Италия) на фирме "Фиат" по подготовке строительства Волжского автомобильного завода и закупке оборудования для производства автомобилей "Жигули" (Лада). С первого дня при нимает участие в строительстве Волжскогго автомобильного завода в должности технического директора, заместителя Генерального директора, а затем и в должности Генерального директора. За успехи в создании Вожского автомобильного завода и освоении производства автомобилей "Жигули" Анатолию Житкову было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Награды: Медаль "Золотая Звезда Героя Соцтруда" и орден "Ленина"-1981г.
Ордены "Ленина" - 1971г., 1976г.
Медали "За Трудовую доблесть" - 1944г., 1966г.
Нагрудный знак "Гвардия"
Медаль "За оборону Сталинграда"
Медаль "За Победу над Германией в Великой Отечественной войне" - 1948г.
Орден "Отечественной войнны" II степени - 1985г.
Медаль "За доблестный Труд во время Великоф Отечественной войны" -
Медаль "За Долголетний Доблестный Труд" - 1970г.
Медали "20 лет (25 лет, 30 лет, 40лет, 50лет) Победы в Великой Отечественной войне"
Медаль "Георгий Жуков" - 1996г.
Медаль "В память 800-летия Москвы" - 1948г.
Медаль "60 лет (70 лет) Воолуженных сил СССР"-
Знак "Ветерани Войны инженерно-танковой службы" - 1985г.
Боевой путь
Воспоминания
На мой вопрос рассказать о войне была одна единственная фраза: "Война это страшно". Больше я вопросов не задавал.