Михаил
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Участник Советско-финляндской войны.
Указом Президиума ВС СССР от 07 апреля 1940г. младший командир Земсков был награжден орденом Красного Знамени.
Был уволен в запас.
Призван по мобилизации в августе 1941г.
Направлен в 98 дальний бомбардировочный авиаполк. Командир полка майор Бровко Иван Карпович. Полк имел на вооружении самолеты ДБ-3ф (Ил-4).
Воевал воздушным стрелком-радистом.
27 марта 1942г. полк переименован в 752 дальний бомбардировочный авиаполк.
Младший лейтенант Земсков- начальник связи 2-й авиаэскадрильи полка.
С 08 апреля 1942г. с аэродрома Воронеж действовала оперативная группа полка.
29 апреля 1942г. опергруппа прибыла на аэродром №1 Липецк.
29 апреля экипаж майор Лукиенко, капитан Чичерин, штурман-дублер старшина Исаев, стрелок-радист младший лейтенант Земсков Михаил Васильевич- в период с 20-58 до 21-05 с двух заходов- высоты 2200м. и 3200м. бомбардировал железнодорожный узел Орел.
01 мая экипаж Лукиенко- Чичерин- Земсков в 20-55 с высоты 2100м. бомбардировали железнодорожный узел Орел.
12 мая экипаж Лукиенко- Чичерин- Земсков в период с 21-10 до 21-15 с двух заходов с высоты 4100м. бомбардировал войска и штабы противника в северо-восточной части Харькова.
13 мая в период с 21-10 до 21-15 с двух заходов с высоты 3100м. бомбардировал войска и штабы противника в Харькове.
14 мая экипаж возвратился, не выполнив задание, из-за отказа правого мотора.
29 мая экипаж Лукиенко- Чичерин- Земсков в период с 22-55 до 23-00 с двух заходов с высоты 2200м. бомбардировал аэродром Запорожье.
В ночь со 02 на 03 июня экипаж: старший лейтенант Чурсин Николай Егорович, капитан Петелько Андрей Саввович, стрелок-радист младший лейтенант Земсков Михаил Васильевич- в 02-40 бомбардировал войска противника в районе Чугуев. После выполнения задания экипаж с разными курсами обходил грозовые облака. В 04-50 у пос.Свобода на р.Дон восстановил ориентировку и взял курс на Липецк. Из-за выработки горючего, экипаж совершил вынужденную посадку. При проверке, оказалось, что горючее осталось только в резервном баке. С разрешения заместителя командира полка майора Тихого
02 июля экипаж Лукиенко- Чичерин- Земсков в период с 22-55 до 22-40 с двух заходов с высоты 2500-2600м. бомбардировал железнодорожный узел Курск.
05 июля экипаж: лейтенант Алин Василий Иванович, лейтенант Кот Алексей Николаевич и младший лейтенант Земсков в период с 22-31 по 22-48 с четырех заходов с высоты 1500м. бомбардировал войска противника в районе с.Хозол (Воронежская обл.).
С 18 июля 1942г. оперативная группа полка действовала с аэродрома Монино.
В ночь с 23 на 24 июля 1942г. экипаж Лукиенко- Чичерин- Земсков в 01-20 с высоты 5300м. бомбардировал военные объекты Кенигсберга.
В ночь с 23 на 24 июля 1942г. экипаж: майор Лукиенко, майор Чичерин, младший лейтенант Земсков в 00-35 с высоты 5300м. бомбардировал северную часть Кенигсберга.
02 августа экипаж бомбардировал войска противника в Ржеве.
03 августа в период с 22-50 до 22-35 с двух заходов с высоты 2700-2500м. бомбардировал войска противника в Ржеве. Из-за неисправности самолета посадку произвел на запасной аэродром- Ногинск.
04 августа экипаж в 23-00 с высоты 3200м. бомбардировал аэродром противника в Смоленске.
05 августа в 23-05 с высоты 2700м. из-за плохих метеоусловий бомбардировал запасную цель- железнодорожную станцию Ярцево.
06 августа в 21-55 с высоты 3300м. бомбардировал железнодорожную станцию Сычевка.
07 августа в 21-30 с высоты 900м. бомбардировал резервы противника в районе Вязьмы.
08 августа в 22-00 с высоты 1700м. бомбардировал войска противника на шоссе Вязьма- Гжатск.
09 августа в период с 23-20 до 23-24 с двух заходов с высот 2700-2600м. бомбардировал войска противника в северной части Ржева.
11 августа в период с 22-13 до 22-15 с двух заходов с высоты 2400м. бомбардировал войска противника в северной части Ржева.
13 августа в 21-50 бомбардировал войска противника в районе Муравьево и Санталово (у Ржева).
14 августа в 21-40 бомбардировал войска противника в районе Ульяново (Калужская обл.).
В ночь с 18 на 19 августа в 00-25 с высоты 6000м. бомбардировал южную окраину Данцига.
23 августа в 21-15 бомбардировал восточную окраину г.Ярцево.
24 августа в 21-30 бомбардировал железнодорожный узел Смоленск.
В ночь с 29 на 30 августа с аэродрома подскока Андриаполь, с подвесным баком, в составе 10 экипажей вылетел на бомбардировку Берлина. Из-за того, что не убралась левая нога шасси, в 00-30 с высоты 4500м. экипаж бомбардировал запасную цель- г.Штеттин.
В ночь с 01 на 02 сентября взлетев с аэродрома Монино в 23-30 с высоты 6000м. бомбардировал железнодорожный узел Прага в Варшаве. Вылет экипажа был 2000-м боевым вылетом полка.
В ночь с 04 на 05 сентября, вылетев на бомбардировку Будапешта, из-за того, что не убралась правая нога шасси, экипаж в 21-30 с высоты 3700м. бомбардировал запасную цель- железнодорожный узел Лепель.
В ночь с 09 на 10 августа экипаж: командир 2 авиаэскадрильи майор Лукиенко, штурман авиаэскадрильи майор Чичерин, начальник связи авиаэскадрильи младший лейтенант Земсков- вновь вылетел на бомбардировку Будапешта. По радио сообщил, что задание выполнено. На свой аэродром экипаж не вернулся.
Самолет был сбит. Экипаж выпрыгнул с парашютами Командир и штурман в районе г.Болхов (Орловская обл.) были взяты в плен.
Михаил Васильевич воевал в составе партизанского отряда им.Кутузова.
Погиб 21 июня 1944г. Был похоронен на хут.Яжевича, Червеньский р-н, Минская обл.