Валериан
Владимирович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
Боевой путь
Весь фронтовой путь прошел в составе ГОРЕМ-14 (Головной ремонтно-восстановительный поезд №14).
С первых же дней войны Железнодорожные войска, готовившие себя к восстановлению железных дорог на территории противника, были поставлены перед необходимостью не только устраивать заграждения на своих железных дорогах, но и нередко вступать в бой с противником в качестве стрелковых частей. С упорством и героизмом сражались воины-железнодорожники с врагом. Сражались не на жизнь, а на смерть, до последнего патрона, до последнего удара сердца. Маршал Советского Союза И. Х. Баграмян в своей книге «Так начиналась война» писал: «Хочется еще раз добрым словом вспомнить воинов-железнодорожников. Ведь это были люди, казалось бы, далекие от боевых дел. Их задача ограничивалась восстановлением разрушенных железнодорожных путей. Но когда потребовалось, каждый из них показал себя отважным и умелым солдатом».
ГОРЕМ 14 действовал на 2-м Украинском, 2-м Прибалтийском фронтах.
Сталинград, Ростов, Северный Кавказ.
Медаль за оборону Сталинграда. В разгар битвы за Сталинград ряд железнодорожных подразделений снимались с технического прикрытия порученных объектов и ставились на рубежи обороны.
Сталинградское сражение явилось последним, в котором военные железнодорожники действовали, так сказать, не по штатному предназначению. После разгрома врага на Волге началось изгнание его с нашей земли. Перед Железнодорожными войсками встали большие задачи по обеспечению наступления нашей армии — восстановлению железных дорог, обеспечению их надежной работы.
После взятия Кенигсберга ГОРЕМ 14 был переведен на дальний восток для обеспечения боевой работы частей Забайкальского фронта.
Участвовал в разгроме Квантунской армии. Был ранен.