Альберт
Алексеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Когда началась война моему отцу было 15,5 лет. В 1943 г. он поступил в Авиационное училище в г. Молотов (Пермь). Окончил его в 1944 г., был выпущен механиком самолёта, был отправлен на аэродром рядом с Малой Землёй. Потом их перевели в Крым. Был механиком самолёта у лётчика Николая Дропатого, потом полковника Рейделя (героя Советского Союза). Рассказывал, однажды возвращается самолёт, лопасти у винта раскрошены, держатся на честном слове (сняв винт, отец переломил его руками). Вращение винта и стрельба пулемёта были синхронизированы (пули пролетали между лопостями), в пылу боя лётчик увеличил скорость вращения винта и чуть не случилась авария. Другой раз самолёты взлетают и тут же садятся. Оказалось за забором были сложены гробы, с земли их не видно, хозяйственники не додумались, что с верху всё как на ладони. А лётчики-то народ суеверный. Пришлось срочно всё прятать с глаз долой. Самолёты, которые обслуживал мой отец, всегда были в полном порядке. И в жару, и в мороз разбирал, собирал, чинил... По окончании войны его забрал себе заместитель командующего военно-морского флота и отец продолжал службу в полку, который был расположен в Измайлово. В 1949 поступил в вечернюю школу (где и познакомился со своей будущей женой, моей мамой, Проохоровой Валентиной Александровной), окончил 10-й класс. Поступил в экстернат в МГУ на мехмат, после зимней сессии (которую сдал на отлично) был переведён на дневное отделение. По окончании курса бал оставлен в аспирантуре. Потом был распределён в военную организацию в районе Ходынки. Был принят на работу в МГУ на мехмат, кафедра гидроаэромеханники, где и проработал до конца своих дней в должности доцента. Вёл преподавательскую и научную работу, такого количества курсовиков, дипломников и аспирантов не было ни у кого. Ученики у него были во многих странах мира.
Боевой путь
Когда началась война моему отцу было 15,5 лет. В 1943 г. он поступил в Авиационное училище в г. Молотов (Пермь). Окончил его в 1944 г., был выпущен механиком самолёта, был отправлен на аэродром рядом с Малой Землёй. Потом их перевели в Крым. Был механиком самолёта у лётчика Николая Дропатого, потом полковника Рейделя (героя Советского Союза). Самолёты, которые обслуживал мой отец, всегда были в полном порядке. И в жару, и в мороз разбирал, собирал, чинил... По окончании войны его забрал себе заместитель командующего военно-морского флота и отец продолжал службу в полку, который был расположен в Измайлово.