![Замятин Иван Александрович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2019/05/09/bbad9d11413ba4f47b3233259e28aa22.jpeg)
Иван
Александрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Замятин Иван Александрович 1916 года - уроженец села Кичигино Нижне-Увельского района Челябинской области. Он рано остался сиротой: мать умерла при родах. Отец из казачьего рода был сельским учителем и тоже рано ушел из жизни, оставив 2 сыновей на попечение мачехи, ставшей вдовой. Она и воспитала их с братом. В начале 30-х, когда началось строительство ЧТЗ, в поисках заработков семья перебралась в город. Ивана отдали в ФЗУ, после окончания которого он пришел работать на завод и связал с ним всю свою жизнь. С 1937 по 1940 год он служит в РККА в звании сержанта, получив воинскую специальность командир танка. После армии он вернулся на завод уже водителем танка, готовым специалистом и был принят в сборочный цех. Завод переходил на военное положение. Когда началась война, он, как и многие, пошел в военкомат и попросился на фронт. Но его быстро завернули и дали бронь, так как заводу требовались и специалисты, и опытные рабочие. Он попал в сборочный цех и был зачислен водителем танка. Вскоре цех превратился в Опытную базу, где Иван Александрович был и сборщиком, и водителем-испытателем. Каждый винтик, каждая гаечка прошли через его опытные и умелые руки. Ему пришлось испытывать и модернизировать и танк Т-34, и КВ, и легендарный ИС-3, прозванный Танком Прорыва. В общем, приближали Великую Победу как могли. За доблестный труд он был награжден медалью. Но никакие награды не , сравнятся с тем, что война была выиграна. И выиграна она была не только благодаря мужеству фронтовиков, но и таких незаметных тружеников тыла, как Замятин Иван Александрович, один из тех Иванов, на которых, как говорят, "вся Россия держится". Их вклад в Победу тоже весом. И никто не должен забыт.
После войны
Послевоенные годы по-прежнему были связаны с родным заводом. Замятин Иван Александрович продолжал трудиться в качестве водителя-испытателя только теперь уже гусеничных машин. В его трудовой книжке только одно место работы - ЧТЗ. Завод снова менял свой профиль, теперь уже на мирный. Стране нужны были трактора, в которых остро нуждались и на Севере, и за Полярным кругом. Спрос на них был и за рубежом. Испытания происходили и на стендах, и на полигоне, и в реальных условиях. Он побывал и в Сахаре, и в Антарктиде, где даже однажды чуть не утонул вместес машиной. Одним словом, каждая новая машина прошла через его руки и руки его коллег. Ушел на заслуженный отдых в 1987 году, отдав родному заводу более полувека.