![Южаков Александр Ильич](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2016/04/17/3093d0f87625cc99052f72f874431c91.jpg)
Александр
Ильич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Александра и его брата Ивана призвали в армию 16 июля 1942 г. Энбекшиказахским райвоенкоматом Алматинской области. Сначала отправили учиться в Омскую минометную школу. В конце октября отправили в Ленинград. Там они жили в Екатерининских казармах. В Ленинграде Александра и Ивана распределили в разные части. Ивана перевели в 145 часть отдельный лыжный батальон, 70 стрелковая дивизия.
Александр сначала воевал на Ленинградском фронте, принимал участие в прорыве блокады Ленинграда, участвовали в боях на Невском пятачке 12 октября 1942 года. Во время боев на Невском пятачке был ранен в колено, получил множественные ранения в грудь, а также сотрясение мозга. 10 декабря 1942 года его отправили в госпиталь в Ленинград на Васильевский остров. Выписали из госпиталя 18 декабря 1942 года. Была снежная зима. Из госпиталя направили в 67 Армию 268 стрелковая дивизия 947 стрелковый полк. 12 января 1943 года участвовал в прорыве блокады Ленинграда. 13 января 1943 года снова был ранен, получил сквозное пулевое ранение левого предплечья. Опять госпиталь в Ленинграде с 13 по 31 января 1943 года. Потом переправили в госпиталь в г. Череповец. 18 марта 1943 года выписали из госпиталя. 18 января 1943 года блокаду прорвали. На Невском пятачке погибло почти полностью 6 дивизий, Александр был в это время в госпитале.
После выписки из госпиталя 18 марта 1943 года направили в г. Новофоминск, там, в районе г. Калуги формировалась 5 Армия. Был назначен командиром отделения в 5 Армии 78 дивизии. При участии в Смоленской операции «Суворов» 28 марта 1943 г. получил проникающее осколочное ранение левой теменной кости с дефектом костной ткани, степень ранения - тяжелое. Трепанация черепа, чистили осколки. Операцию делал знаменитый нейрохирург Мышь (нет информации в интернете). Дали 2 группу инвалидности. В этом госпитале лежали только с ранениями в голову. 23 апреля 1943 года выписали из госпиталя. Опять попросился на фронт, но его направили учиться на военного топографа-артилериста, по специальности разведчик артиллерист. В это время набирали 20 сержантов, так называемая «команда 20», он попал в эту двадцатку и с ними попал на Белорусский фронт в артилерийсткую разведку, был командиром отделения артиллерийских разведчиков, батарея топографической разведки, дивизион инструментальной разведки. Принимал участие в боевых действиях. Проводил разведывательную работу под Витебском. Боевой путь на Белорусском фронте: Витебск-Минск-Вильнюс-Кенигсберг.
17 апреля 1945 года из г. Кенигсберг Войска 39 Армии Белорусского фронта перебросили в Монголию на Забайкальский фронт, на войну с Японией. Начинали бои в Тамцак-Булаке (ныне Улан-Батор), затем бои на Халхин-Голе, затем переход через Большой Хинганский хребет (примерно 800 метров над уровнем моря). С 9 августа по 3 сентября 1945 года велись бои с японцами, в результате которых продвинулись до г. Порт-Артур, а потом до Манжурских городов на Желтом море: Солун, Вянимяо, Чань-Чунь.
По Указу Президиума Верховного Совета СССР от 25 сентября 1945 г. был демобилизован. Война для Александра закончилась.
После войны работал кочегаром, в 1948 г. окончил курсы помощника машиниста, 1952 г. окончил курсы машинистов. Работал, до выхода на пенсию, на Алматинской Железной дороге.
Боевой путь
Ленинград - Минск - Витебск - Вильнюс - Кенигсберг - Тамцак-Булак (ныне Улан-Батор) - Халхин-Гол - Большой Хинганский хребет - Порт-Артур - Солун - Вянимяо - Чань-Чунь.
По Указу Президиума Верховного Совета СССР от 25 сентября 1945 г. был демобилизован.
После войны
В 1947 г. окончил курсы помощников машинистов паровоза, в 1953 г. окончил годичную дорожную школу паровозных машинистов ст. Алма-Ата1. В 1959 г. окончил курсы машинистов тепловозов. С 1947 г. работает в поездной работе на локомотивах. Являлся одним из лучших машинистов депо Алма-Ата. Находился на доске почета. Был активным общественным деятелем, председателем цехового комитета цеха эксплуатации (не освобожденный). За все время работы машинистом на тепловозе не имел ни одного брака в поездной и маневровой работе. Много раз был премирован. Имел благодарности от руководства депо.В 1947 г. окончил курсы помощников машинистов паровоза, в 1953 г. окончил годичную дорожную школу паровозных машинистов ст. Алма-Ата1. В 1959 г. окончил курсы машинистов тепловозов. С 1947 г. работал в поездной бригаде на локомотивах. Являлся одним из лучших машинистов депо Алма-Ата1. Работал машинистом, до выхода на пенсию, на Алматинской Железной дороге. На пенсии работал председателем Совета ветеранов Жетысуйского района г. Алматы.