Константин
Александрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В августе 1942 года Константин Юдин был призван в Красную Армию и направлен в 1-ое Астраханское пехотное училище, по окончании которого получил военную профессию – миномётчика, и в октябре 1942 года в составе курсантских рот был направлен на фронт в 248 стрелковую дивизию 28-ой Армии Юго-Западного фронта. В её составе защищал Сталинград на его дальних подступах. 10 января 1943 года получил тяжёлое пулевое ранение. После госпиталя он, рядовой 91-ой отдельной ротой охраны штаба 62-ой (8 гвардейской) Армии, дошёл дорогами войны до Мангушевского плацдарма, который находился в 25 километрах южнее г. Варшавы.
В рядах защитников Родины находился и его отец, Юдин Александр Илларионович, который участвовал в обороне Ленинграда и взятии Кинегсберга и был награждён соответствующими медалями. В сентябре 1944 года Константин был срочно направлен с фронта в Казанское Краснознамённое танковое училище. Будучи курсантом Юдин К.А. в сентябре 1945 года был принят в члены КПСС партийный билет № 10 512 002. Окончив училище, как студент ВУЗа, в ноябре 1945 года был демобилизован и через месяц восстановлен в число студентов Сталинградского механического института, который окончил 5 октября 1949 года по специальности тракторостроение и присвоении квалификации – инженера-механика.
Боевой путь
После войны
После окончания института получил направление на Урал, где работал на должности инженера-конструктора ордена Ленина конструкторского бюро Уральского танкового завода в городе Нижний Тагил. Здесь, в эти годы разрабатывались модификации легендарного танка Т-34. В апреле 1951 года по решению ЦК КПСС, как офицер-фронтовик, был мобилизован на партийную работу на Тихоокеанский флот (ТОФ) и избран секретарём парторганизации 11-го отряда подводно-технических работ 7-го Военно-морского флота. Этот отряд принимал участие в одной из самых засекреченных великих строек того времени – сооружении подводного тоннеля под проливом Невельского в Хабаровском крае. 12-и километровый тоннель на глубине сорока метров должен был соединить материк с островом Сахалин и планировалось проложить в нём железнодорожную ветку. Стройку лично курировал Сталин И.В. В мае 1953 года работы по приказу Хрущёва Н.С. были прекращены. К слову будет сказано, что в канун войны с милитаристской Японией был проложен 4-х километровый тоннель под рекой Амур, через него пропустили армаду танков, которые сыграли решающую роль в разгроме Квантунской армии. В октябре 1952 года получил назначение на должность офицера инженерно-танковой службы 7-го ТОФ в г. Советская Гавань. При объединении Северного и Южного флотов в один ТОФ был назначен в июне 1953 года начальником бронетанкового отделения береговой обороны Камчатской военной флотилии ТОФ. В декабре 1953 года принимал первые, строго засекреченные плавающие танки ПТ-76. Заметим, что сборка и доводка этих танков производилась на Сталинградском тракторном заводе. В эти же годы увлёкся научной работой. Его первая статья «Некоторые выводы и предложения из опыта эксплуатации плавающих танков ПТ-76 на Тихоокеанском флоте» была опубликована в журнале «Танкист» №33 за 1956 год. Демобилизовался Юдин К.А. в сентябре 1956 года, в связи с упразднением отдела бронетанкового вооружения береговой обороны ТОФ.