Николай
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой прадед Явленский Николай Михайлович родился 8 ноября 1916 года. Он работал на заводе самолётостроения токарем стахановцев высшего разряда и был на доске почёта за выполнение нормы на 167%. В 1943 году в возрасте 28 лет он пошёл воевать за родину в составе 3 Белорусского фронта артиллеристом. Он дошёл до Берлина в звании Гвардии сержант. Получил 2 ранения в руку и в бедро. За свои заслуги он был награждён Орденом Славы 3 степени, медалями за освобождение Варшавы, за взятие Берлина, за победу над Германией и другими наградами. Мой прадед переплыл Днепр самостоятельно на плоту с огромной катушкой кабелей и находился под обстрелом. Но благодаря его усилиям, он добрался до пункта назначения установив связь между фронтами. За это он был награждён медалью за Отвагу. Помимо медалей у Николая есть грамоты участника боёв на берегу Вислы, боёв за Кривой Рог и Одессу. Так же сохранилось много справок за взятие немецких городов Демблин, Гнезден, Швибус, Цюллихау, Лендсберт и Мезеритц. Я очень горжусь свои прадедом, ведь он смог пережить столь жестокое испытание. Он - настоящий герой!
Боевой путь
Воспоминания
Мамины Воспоминания
Для моей мамы Явленский Николай являлся дедушкой. Она очень любила его, он был добрый и весёлый. На пенсии он работал в детском саду дворником рядом с домом, где катал детей на садовой тележке. Он специально водой поливал песок в песочнице, чтоб делишки могли лепить фигурки. Однажды дедушка моей мамы специально для неё выпил небольшой кусочек синего пластика с гладкими краями. Сейчас это не удивит никого, но тогда пластик был в новинку. Моя мама до сих пор бережно хранит эту пластиночку на своей полочке, как память. Когда маме было 2 года, он обычные разноцветные санки выкрасил в серебряный цвет. Это был мамин первый самолёт) Она была очень счастлива, и так же хранит эти санки. Сейчас моей маме 45, и она до сих пор с широкой улыбкой вспоминает своего дедушку.
После войны
После войны Николай вернулся домой, и продолжил работать токарем стахановцев на Московском авиационном заводе №39.