Илья
Яковлевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой дед, Ятвицкий Илья Яковлевич, родился в 1917 г. в г. Минске в семье еврейского сапожника и домашней хозяйки. Кроме него в семье были брат и сестра. Дед учился в средней школе, а кроме того еще и в еврейской традиционной религиозной школе ешиве. Во время голода начала 30-х годов он перебрался в Ленинград, где вскоре поступил в Ленинградский Институт Инженеров железнодорожного транспорта ЛИИЖТ. После получения специальности инженера путейца в 1939 году дед отправился в Забайкалье, где в должности производителя работ принимал участие в строительстве самой первой очереди БАМа. Получив опыт железнодорожного строительства, он был направлен для модернизации Ярославского железнодорожного узла. Там его и застало начало войны.
Несмотря на то, что как ценный специалист-железнодорожник он имел бронь, дед добровольцем вступил в 234 Коммунистическую Ярославскую дивизию, и в ее составе рядовым стрелком отправился на фронт, на Ржевское направление. В ночь на 1 апреля 1942 года, во время очередной атаки на деревню Вердино, переходившую из рук в руки 17 раз, Илья Яковлевич был тяжело ранен в колено, хромота осталась на всю жизнь. По его рассказу, почти все бойцы его роты были убиты или ранены во время этой атаки по глубокому снегу под пулеметным огнем.
После госпиталя для службы в стрелковых частях он был признан негодным, и был отправлен служить по специальности в Железнодорожные войска. Как специалист с образованием и опытом работы он сразу получил офицерское звание. Воевал в Карелии и на Мурманском направлении. Затем в составе 1 Украинского фронта через Польшу дошел до Германии. Награжден Орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Советского Заполярья», и «За Победу над Германией».
После войны остался в кадрах Советской Армии.
Служил снова в Забайкалье, там же где и начинал трудовую биографию перед войной, потом на Урале, а затем в Вологде. Закончил службу только в 1972 году, подполковником, главным инженером 10 железнодорожной бригады. Считался одним из самых грамотных и опытных специалистов. А потом еще до 2001 года оставался гражданским вольнонаемным служащим в своей части. Воспитал целое поколение офицеров-железнодорожников.
Скончался в в 2003 году.