Иван
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
Боевой путь
Воспоминания
Статья из местной газеты опубликованная в 1985 году
...Повестка из военкомата пришла ноябрьским днем 1942 года. Ивану Ивановичу было тогда восемнадцать лет. Он уже к этому времени успел проработать четыре года: вначале—водовозом, а потом — трактористом. Увидел бригадир тракторной бригады, что парень всей душой к технике тянется. И научил Ивана управлять железным ко¬нем. А остальные, навыки и опыт, пришли потом. Взрослые мужчины ушли на фронт, и все тяготы полевых работ легли на неокрепшие плечи вот таких же, как Иван, подростков и женщин.
Конечной остановкой эшелона, в котором Иван Иванович Яшин ехал на фронт, был город Волхов. А местом сражений с врагом стали Ладожское озеро и Балтийское море.
Город Ленина уже це¬лый год был во вражеском кольце. Единственная дорога к Ленинграду — через Ладожское озеро.
В первую фронтовую осень Иван Иванович Яшин с другими бойцами и день, и ночь грузили боеприпасы, про¬довольствие, топливо на баржи, а те по Ладоге следовали к осажденному городу на Неве. Работали по 20 часов в сутки.
На всю жизнь запомнился Ивану Ивановичу такой случай. Нагруженная боеприпасами баржа только отошла от берега и взяла курс на Ленин¬град. Иван Иванович да¬же не успел спины разогнуть от напряженной многочасовой работы. А тут сигнал подают: «В воздухе юнкерсы». И началось светопреставление...
Огромные водяные столбы поднимались по ладожской глади то тут, то там. Бойцы на землю грянулись, кто где стоял, головы поднять нельзя. Смерть лютовала вокруг. От душераздирающего воя бомб тело само собой собиралось в единый ко¬мок. Слышались стоны раненых, громко ухали орудия противовоздушной обороны.
Баржа с боеприпасами была потоплена невдалеке от берега. Командование части отдало приказ: «Любым способом достать боеприпасы из трюмов потопленной баржи». Это было тяжелое испытание. И его Иван Иванович Яшин и еще несколько бойцов выдержали с честью.
Водолазы вытаскивали тяжелые ящики с боеприпасами на отмель, а бойцы, идя по колено в ле-дяной воде, выносили их на берег. Работали несколько часов. Ноги у Ивана Ивановича уже ничего не чувствовали, а от напряженной работы по лицу струился пот.
Во время навигаций воевал старший матрос Иван Яшин на тральщике. Доставлял, обычно это было ночью, десантников к позициям, занятым врагом. Было, что сам с ними в атаку ходил. Обстреливал из орудий, установленных на судне, укрепления немцев. Ну, а когда была прорвана блокада Ленинграда, то на этом же тральщике выуживал из вод Ладоги якорные и магнитные мины. Метр за метром, квадрат за квадратом, днем и ночью, почти без сна, матросы несли свою нелегкую службу. А по безопасным участкам Ладоги, один за другим, своим курсом шли военные корабли и самоходные баржи. Кровопролитные бои с врагом продолжались.
Вот уже тральщик, на котором служил Иван Иванович Яшин, бороздит воды Финского залива. Бои идут на эстонской земле. Тральщик постоянно перебрасывал десантников. Потом, как и на Ладоге, пришлось пробороздить на тральщике и Финский залив. Отыскивали мины, расстреливали их в безопасном месте.
Пришла долгожданная победа, стали возвращаться в родные места солдаты. А для Ивана Ивановича война не за¬кончилась. В водах Балтийского моря еще плав¬ли тысячи смертей.
Завершили разминирование Балтики, пришлось ехать на Азовское море, тралить мины.
Лишь в 1950 году старший матрос Яшин пришел домой.