Иван
Иосифович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Служил в составе 666 легкобомбардировочного авиаполка, сформированного в Средне-Азиатском военном округе. Большинство летчиков были выпускниками 23-й Ферганской военной авиационной школы пилотов (ВАШП). С 06 февраля 1942г. полк действовал на Калининском фронте, участвовал в Ржевско-Вяземской операции. Самолеты полка бомбардировали места дислокации войск противника, сбрасывали листовку над оккупированной территорией, доставляли оружие и продовольствие окруженным частям 39 армии.
Сержант Волков был летчиком самолета У-2. Выполнял ночные боевые вылеты.
26 февраля 1942г. экипаж летчик Волков и стрелок-бомбардир сержант Валитов Саберьян Юламанович был сбит в воздушном бою. Летчик погиб, стрелок-бомбардир с переломо руки доставлен в госпиталь.
Иван Иосифович похоронен в с.Красное, Старицкий р-н, Калининская обл.
Боевой путь
Воспоминания
из воспоминаний Рапота Алексея Никифоровича (в начале 1942г. стрелок бомбардир 666 бомбардировочного авиаполка)
22 июня 1941 года мы узнали о войне. С этого дня наши занятия стали еще напряженней. В перерывах между занятиями мы собирались у репродукторов и слушали передачи из Москвы. В августе пришел приказ сформировать авиационную эскадрилью, укомплектовав ее самолетами училища, летчиками-инструкторами и курсантами. Командиром эскадрильи был назначен наш командир отряда капитан
Волков, которому присвоили звание майора.
После убытия этой эскадрильи поступил новый приказ: отобрать двадцать наиболее успевающих курсантов, дать дополнительную тренировку в полетах и направить (из г.Чирчик) в город Фергану, где было училище летчиков, и на его базе формировался полк ночных бомбардировщиков. На этот раз в
их число попал и я. Я был выпущен из училища в звании старшего сержанта – с тремя треугольниками на петлицах.
В Фергане нам зачитали приказ о формировании полка, объявили его номер и руководящий состав. Командир полка- капитан Илларионов Иван Иванович, комиссаром – батальонный комиссар Чуб Александр Иванович, начальник штаба– старший лейтенант Железняк Михаил Владимирович. Тут же началось формирование эскадрилий, звеньев и экипажей. Я был назначен штурманом звена, а моим командиром – Коля Котельников.
Пришел приказ об убытии на фронт. В указанный день был подан эшелон, и началась погрузка. Грузили все, начиная от самолетов и кончая канцелярскими принадлежностями.
Часов в десять утра – последнее построение. Новый сигнал горниста – «Отправляемся!», затем протяжный гудок паровоза. Мы поехали на фронт.
По прибытии мы приступили к разгрузке. Все предстояло перетащить на руках - никаких тракторов и машин не было. Работали все. Никого не надо было уговаривать или подгонять. После первых рейсов обозначилась дорога, к концу перетаскивания она была уже почти накатанной. Работали быстро. Пот катил градом, особенно у нас одетых в теплые комбинезоны. Самолеты сразу затаскивали в лес и
маскировали, туда же заносили и все имущество. Какой-то инженерной частью для нас было построено три или четыре землянки. Но сидеть в них не пришлось – надо было сразу же приступать к сборке самолетов.
На фронт прибыл в конце декабря 1941 года. Нам было приказано перебазироваться на аэродром Максимово, что в тридцати километрах от линии Калининского фронта. Прибыв туда, мы приступили к боевым полетам. Было приказано нанести удар по живой силе немцев, находящихся в двадцати -
двадцати пяти километрах юго-западнее Ржева.
Первое время мы делали по два-три, а потом по четырепять вылетов в ночь.
В начале января 1942 года войска 30-й армии, в полосе которой мы действовали, вышли к Волге в районе Ржева, охватив город с севера и запада. Таким образом, войска Калининского фронта к этому времени занимали рубеж Селижарово, Ржев, Зубцово. Мы летали каждую ночь. Удары наносили главным образом по войскам, сосредоточившимся в Ржевском выступе.