
Алексей
Иосифович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В Красной Армии с 1940г.
Окончил военную авиационную школу стрелков-бомбардиров.
В апреле 1943г. направлен в формировавшийся 17 ночной бомбардировочный авиаполк. Командир полка майор Боровков Николай Андрианович. На вооружении полк имел самолеты У-2 (По-2). К маю 1943г. вошел в состав 213 ночной бомбардировочной авиадивизии.
В ночь на 11 июля с аэродрома Акатово одиночными самолетами бомбардировал войска противника в районе Перестряж. 27 самолетов У-2 совершили 41 боевой вылет, потерь нет.
В 1943г. полк впервые массово применил ампулы АЖ-2 с жидкостью «КС», поджигая опорные пункты противника.
Участвовал в Спас-Деменской, Орловской и Смоленской операциях.
Экипажи полка доставляли грузы в партизанские отряды Нарчук, Шкредо, Садчикова, Гришина, Кирпич и Новикова.
В ночь с 21 на 22 августа экипаж: летчик старший лейтенант Битук Георгий Максимович и штурман младший лейтенант Волков, в составе полковой группы, в подгруппе основного удара, участвовал в бомбардировке моста на р.Десна в районе Екимовичи. Сбросил 2 фугасные авиабомбы ФАБ-100. Результатом налета стали 2 прямых попадания в мост, до 20 разрывов на шоссе по обе стороны моста, 2 крупных взрыва и 2 очага пожара в Екимовичи.
В ночь на 06 февраля 1944г. экипаж: летчик лейтенант Кочергин Юрий Федорович и штурман Волков, при выполнении боевого задания, в районе Васюты был обстрелян малокалиберной зенитной артиллерией. У самолета пробиты: лонжерон левой нижней плоскости, 3 нервюры, поврежден трос управления элеронами. Экипаж невредим, благополучно возвратился на свой аэродром.
К началу мая 1944г. младший лейтенант Волков совершил 80 боевых вылетов. Приказом от 17 июня 1944г. был награжден орденом Красной Звезды
В ночь на 25 мая 1944г. экипаж: летчик младший лейтенант Воронович Владимир Иванович и штурман младший лейтенант Волков выполнил фотографирование мостов через Днепр в районе Дубровно.
В ночь на 27 мая экипаж на самолете У-2 №4242 вылетел на фотографирование железнодорожной станции Замосточье. Экипаж выполнил задание. На обратном маршруте, из-за обрыва грибка всасывающего клапана 5 цилиндра, совершил вынужденную посадку в районе Лиозно. При посадке самолет попал в борозду и скапотировал. Был сломан винт и помято ребро атаки правой верхней плоскости.
В конце 1944г. Алексей Иосифович был переведен в состав 10 отдельного разведывательного авиаполка.