Сергей
Яковлевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой дед - Власов Сергей Яковлевич - прожил долгую трудовую и военную жизнь. Молодой паренек из тамбовской деревни в конце 20-х годов, убегая от коллективизации, оказался на сталинградском тракторном заводе. Начав работать разнорабочим на строительстве завода, обучился профессии шофера. И этой профессии он не изменял до выхода на пенсию в 1970 году. С 1936 по 1939 дед служил срочную службу на Тихоокеанском флоте, строил с товарищами береговые батареи на острове Русский. Обстановка на Дальнем Востоке была напряженная.
Боевой путь
Власов Сергей Яковлевич был призван в армию Ленинским РВК г.Москвы 28 августа 1941 года и направлен для прохождения службы в качестве шофера-красноармейца в 3-й взвод 2-ой роты 647 отдельного автотранспортного батальона 22 армии Калининского фронта. Номер ВУС - 127. Выполнял задачи по перевозке войск в полосе действия 22 армии на направлении Калинин – Ржев. В апреле 1943 г. для повышения интенсивности перевозок и улучшения их организации на базе автобатов формируются автомобильные полки Ставки Верховного Главнокомандования. Власов С.Я с апреля 1943 г. – шофер роты подвоза горючего 28-го автомобильного полка 1-ой автомобильной бригады СВГК. Приказом № 0230 от 03 апреля 1943 года 28-й автомобильный полк передислоцируется из г. Калинина в г. Ереван для организации перегона импортных автомашин из г. Джульфы (Иран) в г. Орджоникидзе. Маршрут Джульфа – Ереван – Казах – Тбилиси – Орджоникидзе. За период с апреля 1943 г. по март 1944 г. перегнал по 25 импортных машин («Студебеккер») без единой аварии и поломки и перевез на этих машинах 63 тонны различных военных грузов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 октября 1944 г. Власов С.Я награжден медалью «За боевые заслуги». С августа 1945 г. Власов С.Я служит шофером 19-го автомобильного полка СВГК.