Сергей
Игнатьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Сергей Игнатьевич Власенко родился 21 июня 1917 года в городе Ялта. Отец работал конторщиком в банке, а мама была рабочей по найму.
В 1920 г., когда маленькому Сергею было 3 года, семья переехала в Артек, а затем в Гурзуф.
В 1932 г. окончил 7-летнюю школу-гимназию № 5 (в настоящее время гимназия им. А.П. Чехова) и в 15 лет ушел работать в совхоз-завод "Гурзуф" мастером-земледельцем.
В 1934 г., имея 2-х летний опыт работы в сельском хозяйстве, поступил в Ялтинский техникум "Южных специальных культур", который закончил в 1938 г.
В 1938 г. после окончания техникума в 21-летнем возрасте вернулся в совхоз-завод "Гурзуф", где за короткий срок прошел путь от бригадира до агронома.
В 1939 г., когда Сергею Власенко было 22 года, вступил в партию и был призван в ряды Красной армии, где его и застала Великая отечественная война, начавшаяся в 1941 году.
В 1941 г. Сергей Власенко в 24 года был направлен в лётное училище для подготовки лётчиков бомбардировщиков. А после обучения в действующую армию на весь период долгой войны.
В 1946 г. после демобилизации по возвращению в Крым, в Ялту, вернулся в сельское хозяйство в винодельческий комбинат "Массандра" и вступил в должность старшего агронома винодельческого совхоза "Таврида".
Вся послевоенная жизнь Сергея Игнатьевича была связана с "Массандрой", в которой он работал с 1946 по 1984 год в течение долгих 38 лет. А с 1966 г. по 1983 г. он трудился руководителем комбината. Под его непосредственным руководством в 1970 году на II-ом Международном конкурсе вин, массандровское вино "Мускат белый Красного Камня" было удостоено высшей награды - кубка Гран-при.
За участие в Великой отечественной войне и за заслуги перед Отечеством награждён орденами и медалями.
Умер Сергей Игнатьевич Власенко накануне дня Великой Победы, 7 мая 1993 г. в городе, в котором родился - в родной Ялте, где и был похоронен.
Долгая, счастливая, честная, полезная и правильная жизнь настоящего человека.
Вечная память!
Боевой путь
В 1939 году Сергей Власенко был призван в ряды Красной Армии в авиационные войска.
Был направлен в лётное училище, где проходил обучение на лётчика экипажа лёгкого ночного бомбардировщика По-2 (У-2), а позже, с появлением американских самолётов, на Douglas A-20C "Boston" (экипаж - 4 человек, принят на вооружение в 1941 г.)
Служил во фронтовой авиации Западного и Белорусского фронтов. Находился в Отдельной бомбардировочной эскадрилье, а позже в составе авиаполка резерва Ставки Верховного Главнокомандования.
В возрасте 24 лет был начальником штаба и заместителем по политчасти.
Принимал участие в крупнейших операциях на Орловско-Курском направлении. Прошёл все четыре года войны, бессменно, через огневые смерчи воздушных боев.
После Победы СССР во Второй мировой войне вернулся на родную крымскую землю.