Васильев Дмитрий Сергеевич
Васильев
Дмитрий
Сергеевич
18.07.1926 - 9.08.2003

История солдата

Васильев Дмитрий Сергеевич. Родился на Украине, хутор Кияново Терновского района Днепропетровской области. В июне-июле1941 года он вместе с остальными членами семьи (мать и три сестры) был эвакуирован в Саратовскую область, Краснокутский р-н, с.Константиновку. Ему было 15 лет, при эвакуации почти все документы были утеряны, через год он пошел в Краснокутский военкомат просится на фронт, пытался обмануть сказал, что ему уже 18, но там не поверили конечно и направили его на работу на железную дорогу.

Начал работать кочегором, потом был помощником машиниста и закончил войну машинистом паровоза. 
Когда был пом.машиниста это соответствовало званию 3-й должностной категории среднего командного состава, а когда машинистом - 4-й должностной категории среднего командного состава.

Регион Саратовская область
Населенный пункт: Саратов
Место рождения Украина, хутор Кияново Терновского района Днепропетровской области
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 18.07.1926
Дата смерти 9.08.2003

Боевой путь

Место призыва Саратовская область, Краснокутский район, с. Константиновка
Завершение боевого пути Германия
Принимал участие Освобождение Праги, взятие Берлина

С 1942 по 1945 год: В то время весь ж.д.транспорт относился к Наркомату путей сообщения СССР, с началом войны был создан Транспортный комитет при Госкомитете обороны, который и руководил всем ж.д.транспортом, организовывал дставку военных грузов, военсостава, т.е. живой силы к фронтам и отправку раненых в тыл. Прадедушка и прабабушка служили на направлениях Шепетовка-Тернополь и Франкфурт-Берлин. Снабжали грузами и военной силой Украинский, Белорусский и Центральный фронты, которыми командовал Константин Рокосовский. С 1942 по 1945 г.г. прадед изъездил территории пяти стран - Польшу, Венгрию, Австрию, Чехословакию и Германию, а также территории союзных Украины, Белоруссии, Молдавии. В непосредственных открытых боях не участвовали, в основном поэтому и живы остались. Но их составы бомбили частенько и в это время самое главное было вовремя сманеврировать: как можно больше разогнаться пока самолеты близко не подлетели, а когда самолеты догоняли надо было резко тормозить, чтобы самолеты "проскочили" дальше и не смогли разбомбить состав, особенно надо было беречь паровоз, т.к. вагоны разобьют, Бог с ними, а если накроют паровоз, то дальше не уедешь! Когда состав останавливался, все живые, кто мог двигаться, разбегались от состава как можно дальше. 

Воспоминания

Воспоминания дочери ветерана

«Награды: Помню в глубоком детстве мама отдала нам с Сергеем все их военные награды и мы ими играли, как игрушками. Я не знаю, почему она это сделала, мы тогда еще в школу не ходили, наверно лет по 4-5 нам было и мы мало что понимали. Помню точно, что был знак "Отличник железнодорожника", в Интернете я его видела с изображением паровоза, точно помню, что был красочным, крсно-бордового с синем цвета, блестящий, красивый, поэтому запомнился хорошо. Было несколько медалей, помню, что была "За освобождение Праги", мама рассказывала, что дали потому, что они вовремя довезли военную технику и оружие, когда шли жестокие бои за Прагу, а их состав на подъезде к фронту сильно бомбили, но им чудом удалось проскочить и доставить весть груз. Медаль "За освобождение Берлина" давали всем, кто дожил до Германии (это тоже со слов мамы), дали и им по медали.
родители с восторгом вспоминали свою заграничную военную жизнь. Дело в том, что когда они доезжали до конечного пункта где-нибудь в Польше, Венгрии или Чехословакии, у них была пара-тройка дней пока ремонтировали поврежденный от бомбежек состав, заправляли паровоз топливом и водой, пополняли запасы продовольствия, они жили в уже освобожденных европейских городах.
Начал работать кочегаром, потом был помощником машиниста и закончил войну машинистом паровоза. Теперь про звание: работники железнодорожного транспорта в годы войны не считались призванными военными и не имели воинских званий. Все железнодорожные пути считались прифронтовой территорией, т.к. ж.д. работники не участвовали в боях на передовой на военных фронтах. Хотя на этих составах подвозили к фронтам все военные грузы, их часто бомбили и взрывали ж.д.пути вместе с составами, многие машинисты и сопровождающие эти составы гибли. Отец рассказывал, что он хоронил в пути 4-5 своих клллег-друзей. С сентября 1943 года для ж.д. работников были введены персональные звания и форма со знаками отличия на петлицах, но без погон, позже были введены погоны. На старых военных фото я видела отца в ж.д.кителе с ромбами на петлицах. Когда был пом.машиниста это соответствовало званию 3-й должностной категории среднего командного состава, а когда машинистом - 4-й должностной категории среднего командного состава. Мама была проводником, т.е. имела звание 1-й должностной категории младшего командного состава».

После войны

После войны жили прадедушка с прабабушкой в Красном Куте. Там же умерли. Похоронены на кладбище там же, в Красном Куте. Дети, внуки, правнуки гордятся и с теплотой в сердце хранят воспоминание о своих родных - Дмитрие Сергеевиче и Анне Матвеевне.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: