Анвар
Халирахманович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Рассказ «Почетного работника» Горьковской железной дороги Валиуллина Анвара Халирахмановича. Мое поколение не воевало в сороковые годы на фронте.В глубоком тылу где я жил, не было бомбежок и обстрелов.Но это , на нас, подростков, лег тот тяжелый повседневный труд, без которого не было бы Победы.В нашей семье в 1942 году было 5 детей.Тяжело жилось, но наша мама была труженица:с приходом лета мы вместе дружно собирали траву - крапиву и щавель а в августе плоды.Вот была еда.Я и мой отец Халирахман Валиуллин также участвовал в строительстве участка Свияжск - Ульяновск.Я ,как сейчас помню трагический размах этой народной стройки.Тысячи людей жили в бараках , подселялись в крестьянские избы.И в непогоду от темна до темна горожане , колхозники, заключенные (кого там только не было!) Возили на тачкахземлю, забивали деревянные сваи возводили мосты и насыпи, укладывали рельсы. Строгий приказ - вести работы быстро любой ценой. Пройдет год - и все поймут, что именно эта железная дорога , проложенная в срок, окажется единственной которую враг не смог перерезать возле Сталинграда.И только благодаря ей, города получали подкрепление и фашисткая армия была опрокинута в битве на Волге. А прошло несколько лет - и в моих руках оказалась построенная в военные годы железная дорога.Состояние ее было ужасным.Ведь, прокладывая ее , думали только об одном- чтобы хоть как-то но как можно быстрее по ней могли пройти поезда.А спустя пару - тройку лет ,насыпи стали расползаться в половодье начали рушиться мосты.... Работу я начал табельщиком - счетоводом.Подрос , окреп -стал монтером пути.Определился в том, что буду путейцем. Но хотелосьучиться , всерьез осваивать профессию. Мой отец отправил меня на учебу. Четыре года в Пермском железнодорожном техникуме пролетели незаметно. Домой вернулся специалистом.Немного поработал бригадиром пути а затем дорожным мастером. Всегда был порядок на околотке. Затем- учеба в Москве. В 50-лет стал начальником Буинской дистанции пути.Работали по 10, и по 15 часов, лишь бы не было сбоев в движении.
Рассказ труженика тыла, приравненного к участнику ВОВ