Дмитрий
Николаевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В Красной Армии с февраля 1933г.
Участник боев на р.Халхин-Гол.
Указом Президиума ВС СССР от 17 ноября 1939г. награжден орденом Красного Знамени.
С первых дней Отечественной войны на Западном фронте в составе 125 скоростного бомбардировочного авиаполка. Полк базировался на аэродроме Миньков, район г.Рогачев.
К 12 июля 1941г. совершил 22 успешных боевых вылета.
Указом Президиума ВС СССР от 26 июля 1941г. лейтенант Уваров был награжден орденом Красной Звезды.
Направлен для переучивания на самолет Пе-2.
К октябрю 1940г. штурман 2 эскадрильи 514 пикирующего бомбардировочного авиаполка. Командир эскадрильи- капитан Котнов Александр Владимирович. Полк вел боевую работу на Северо-Западном фронте, имел на вооружении самолеты Пе-2.
В период с 04 октября по 06 ноября 1941г. Дмитрий Николаевич совершил 14 боевых вылетов.
03 декабря 1941г. был представлен к ордену Красного Знамени, Приказом от 11 февраля 1942г. награжден орденом Красной Звезды.
В 1942г. командиром полка был назначен майор Котнов.
13 февраля 1942г., возвращаясь с очередного боевого задания на самолете С-2 вместе с инструктором политуправления Хаджиевым Георгием Ивановичем, пилот 3 авиаэскадрильи Особой Прибалтийской авиагруппы ГВФ (Гражданского воздушного флота) младший лейтенант Битук Георгий Максимович заметил столб черного дыма, поднимающийся из леса. Свернув на дым, он увидел, что на небольшом озере Духосия посреди леса лежит горящий самолет Пе-2. Возле самолета лежали два члена экипажа, третий стоял и руками подавал сигналы о помощи. Выбрав площадку для посадки, Георгий Максимович посадил самолет. Оказалось, что экипаж, выполнив задание по разведке войск противника, на обратном маршруте был атакован звеном немецких истребителей Хейнкель. В воздушном бою «пешка» была сбита, экипаж получил ожоги, командир и стрелок-радист получили тяжелые ранения. В С-2 были погружены пилот- заместитель командира эскадрильи старший лейтенант Смирнов Виктор Георгиевич и стрелок-радист старшина Усачев Евгений Иванович. Хаджиев и штурман сбитого самолета старший лейтенант Уваров Дмитрий Николаевич остались в лесу. Летчик Битук привез раненых в госпиталь в Едрово, но там не смогли оказать им помощь из-за тяжести ранений. Пришлось лететь в Валдай. Сдав раненых, пилот вернулся в лес и перевез в госпиталь штурмана Уварова. От которого принял для передачи командованию результаты разведки.
Старший лейтенант Уваров, совершивший 90 успешных боевых вылетов, был представлен к ордену Ленина. Приказ о награждении от 16 апреля 1942г.
Вернувшийся из госпиталя капитан Смирнов был назначен командиром эскадрильи.
В июле 1942г. полк был выведен в резерв на переформирование.
Дмитрий Николаевич был направлен слушателем в Полтавские авиационные курсы усовершенствования штурманов, находившихся в эвакуации в Ставрополе.
В октябре 1943г. прибыл в состав 260 бомбардировочного авиаполка. Назначен штурманом полка.
Летал в экипаже самолета А-20-В (Дуглас-Бостон).
К концу ноября 1944г. майор Уваров совершил в составе полка 36 успешных боевых вылетов.
Приказом от 17 декабря 1944г. был награжден орденом Александра Невского.
08 декабря 1944г. майор Уваров в экипаже майора Новожилова Вениамина Афанасьевича вел две девятки Бостонов на бомбардировку войск противника в г.Секешфехервар.
Награжден медалями «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
За долголетнюю и безупречную службу в 1944г. был награжден медалью «За боевые заслуги», в 1948г.- третьим орденом Красной Звезды.
Гвардии подполковник Уваров погиб 09 мая 1950г.