![Туманов Георгий Анисимович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2019/05/01/9b4425c74cd21bd6ea353d3ae6c53608.jpeg)
Георгий
Анисимович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Туманов Георгий Анисимович до войны работал в г.Химки Московской области на ремонтном заводе № 84 ГВФ.
В 1941г завод должен был выпустить очередную партию пассажирских самолетов. После начала Великой Отечественной войны с приближением фронта к Москве на заводе стал производиться ремонт повреждённых на фронте самолётов Ил-2.
В декабре 1941 г. завод №84 эвакуирован из подмосковных Химок в Узбекистан. 17 эшелонов ушли в Ташкент, груженые заводским оборудованием и заводчанами с семьями. В одном их эшелонов в Ташкент прибыл Туманов Георгий Анисимович с женой и маленьким сыном.
Уже январе 1942 года завод возобновил работу на новом месте. Для завода были выделены производственные площади мастерских ГВФ , полиграфический комбинат и даревобрабатывающие мастерские. Но помещений все равно не хватало и все оборудование размещали прямо на свободной территории в местах, где предусматривалось дальнейшее строительство по укоренно составленной схеме-планировке. Об эффективности работы нового коллектива, оперативности и действенности говорят многие факты трудовой доблести заводчан. 7 января 1942 г завод выпустил первый самолет ПС-84, будущий Ли-2, а с 17января военные машины пошли уже большой серией. Это стало возможным благодаря тому, что заводчане жили у станков и ночевали на заводе.
На транспортном самолете Ли-2 размещали бомбардирующее вооружение и скорострельные пулеметы, они теперь могли участвовать в боевых действиях. Ли-2 использовались для дальнебомбардировочной авиации, часто в качестве ночных бомбардировщиков, а так же при воздушных десантах и для заброски советских разведывательных и диверсионных групп в тыл врага. За годы войны с 1942-1945 в Ташкенте было произведено 2258 таких самолетов.