Евгений
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
С первых дней войны служил в армии. Восстанавливал стальные пути по которым шла эвакуация и переброска войск. Отступать приходилось последними: надо было взрывать мосты, которые противник хотел захватить любой ценой. На Ленинградском фронте был сооружён порт и построен ж.д. узел на берегу Ладоги. Стала действовать Дорога Жизни. Затем было строительство свайно - ледовой эстокады через Ладогу (мост длинной около 30 км) Строители эстакады погибали не только от обстрелов, но и от голода и холода. А мимо них в Ленинград шёл хлеб. Но и в Ленинграде свирепствовали голод, холод и обстрелы. Когда удалось отбить от врагов узенькую полоску суши вдоль южного берега Ладоги. Ширина этой полоски была не более винтовочного выстрела. И через эту полоску в быстрый срок под обстрелами была построена железная дорога Шлиссербург - Поляны. Дорога включала в себя два моста через Неву. Мосты дублировали друг друга, так как часто разрушались обстелами. Эту дорогу назвали Дорогой Победы. Много трудных вёрст было ещё впереди. Сквозь топи, снега и пожарища дороги прокладывал полк. И гибли друзья и товарищи, но все выполняли свой долг. В Будапеште был построен мост через Дунай тоже под обстрелами. По этому мосту советские войска хлынули в центр западной Европы. Демобилизовался только в 1947 году: надо было восстанавливать разрушенные дороги. Вернулся работать в ту организацию, из которой уходил на войну.