Владимир
Александрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Владимир Александрович родился в Санкт-Петербурге в дворянской семье в 1879 году. Как и почему стал машинистом паровоза? В царской России вождению паровых машин обучались образованные и состоятельные люди. Его жена Зинаида Яковлевна Малинникова (сестра моей прабабушки Лидии) была дочерью инженера - путейца г. Тверь и внучкой машиниста "белые перчатки". Иван Малинников возил Александра III сначала по Царско- сельской, а потом по Николаевской железным дорогам.
В 1930-е годы имя машиниста локомотивного депо Всполье Владимира Томке было широко известно не только на Ярославской и Северной дорогах, но и гремело на весь Советский Союз.
«Каждые сто пятьдесят километров пути менялся паровоз и машинист. Локомотивные бригады были просто как на подбор – лучшие из лучших. Особенно запомнился машинист Томке." Он предотвратил крушение курьерского поезда, в котором ехали герои- полярники, Челюскинцы. За что был награжден орденом Ленина.
Во время Великой отечественной войны доблестно служил Отечеству на железной дороге, насмотря на пожилой возраст.