Федор
Тимофеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
На фронте с августа по октябрь 1941г.
Весной 1943г. окончил курс подготовки экипажей-разведчиков при Военном авиационном училище разведчиков ВВС Красной Армии (ВАУР), г.Давлеканово (Башкирия). После выпуска экипаж самолета Пе-2: летчик младший лейтенант Лузгин Алексей Андреевич, летнаб (летчик-наблюдатель) лейтенант Захаров Александр Васильевич, воздушный стрелок-радист старший сержант Тищенко, был направлен в 4 дальний разведывательный авиационный полка (командир- подполковник Артемьев Борис Павлович). На вооружении полк имел самолеты Пе-2, Пе-3, американские «Аэрокобра».
В июне 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
Из единственного документа полка, размещенного в базе сайта Память народа- журнала боевых действий 1 авиаэскадрильи полка за период со 02 июля по 25 октября 1943г. Взяты описания боевых вылетов.
Командир 1 авиаэскадрильи 98 отдельного гвардейского разведывательного авиаполка- гвардии майор Плитка Григорий Саввич.
08 июля 1943г. с аэродрома Курск экипаж самолета Пе-2 №38: летчик гвардии младший лейтенант Лузгин Алексей Андреевич, летнаб гвардии старший лейтенант Павлов Иван Павлович, стрелок-радист гвардии старший сержант Тищенко- в период с 04-25 по 06-05 произвели разведку передвижения войск противника на участке Юрянск- Карачев- Дмитровск-Орловский и фотографирование железнодорожных узлов.
16 и 17 июля 1943г. экипаж самолета Пе-2 №21: летчик Лузгин, летнаб гвардии старший лейтенант Артемов Александр Михайлович, сержант Тищенко- произвели разведку передвижения войск противника на участке Рыльск- Кролевец- Конотоп- Ворожба.
23 июля экипаж выполнил разведку по маршруту Рыльск- Глухов- Путивль.
24 июля- установил движение эшелонов на участке Севск- Хутор Михайловский- Ворожба- Сумы.
01 августа на самолете №33 экипаж вылетел на разведку войск противника и фотографирование заданных объектов на участках Сумы- Ромны- Бахмач- Конотоп- Ворожба. При подходе к Ромны из-за недостатка кислорода. Экипаж почувствовал недомогание. Стал терять ориентировку. Со снижением пошли в сторону линии фронта. Совершили аварийную посадку на аэродроме южнее Валуйки.
03 августа на самолете №46 экипаж выполнил площадную аэрофотосъемку на участках Дмитриев-Льговский- Алтухово- Новая Соколовка- Дмитриев-Орловский.
04 августа выполнил площадную аэрофотосъемку рубежа вдоль р.Навля от пос.Навля до пос.Шаблыкино.
05 августа на самолете №14 выполнил площадную аэрофотосъемку рубежа вдоль р.Ревна от с.Рёвны до с.Сомово.
07 августа на самолете №46 выполнил площадную аэрофотосъемку рубежа вдоль р.Десна от с.Витемля (Брянская обл.) до Новгород-Северский.
09 августа- произвели разведку передвижения войск противника на участке Рыльск- Глухов- Шостка- Суземка- Севск.
11 августа на самолете №26 экипаж: летчик гвардии младший лейтенант Лузгин, летнаб гвардии лейтенант Захаров, воздушный стрелок-радист гвардии старший сержант Тищенко- с 10-40 по 12-20 выполнил фотосъемку оборону противника по западному берегу р.Десна от г.Новгород-Северский до с.Витемля (Брянская обл.)
12 августа на самолете №18 экипаж Лузгин- Захаров- Тищенко с 06-40 по 08-30 выполнил площадную съемку западного берега р.Десна от г.Новгород-Северский до с.Витемля.
15 августа на самолете №46 экипаж Лузгин- Артемов- Тищенко установил движение эшелонов по железной дороге Ворожба- Конотоп- Бахмач- Прилуки- Городище- Рамадан- Полтава.
16 августа на самолете №44 установил базирование авиации противника на аэродромах в районах Сумы, Лебедянь, Гадяч, Миргород, Полтава.
19 августа на самолете №46 экипаж: летчик гвардии младший лейтенант Мыльников Александр Иванович, летнаб Артемов, стрелок Тищенко- установил движение эшелонов по железной дороге Ворожба- Конотоп- Бахмач- Прилуцк- Городище- Миргород- Полтава.
24 августа на самолете №20 экипаж Лузгин- Артемов- Тищенко установил места скопления войск и передвижение по железным дорогам на участках хутор Михайловский- Жихов- Стародуб- Клинцы- Новгород-Северский.
25 августа на самолете №14 экипаж Лузгин- Захаров- Тищенко с 10-30 по 12-05 выполнил разведку железнодорожных перегонов и станций на участке Теткино (Курская обл.)- Ямполь -Середина-Буда (Сумская обл.).
Гвардии старший сержант Тищенко совершил 16 успешных боевых вылетов, был представлен к ордену Отечественной войны I степени. Приказом от 15 октября 1943г. награжден орденом Отечественной войны II степени.
26 августа на самолете №14 с 17-10 по 18-40 экипаж выполнил разведку передвижения вражеских войск на участке Рыльск- Крупец- Путивль- Кролевец- Шестка.
27 августа на самолете №14 с 17-00 по 19-12 экипаж выполнил разведку передвижения вражеских войск на участке Рыльск- Крупец- Кролевец- Путивль.
02 сентября на самолете №10 с 09-25 по 10-55 экипаж выполнил площадную съемку южного берега р.Сейм на участке Батурин- Путивль.
Вторым вылетом на самолете №14 с 17-30 по 19-10 экипаж выполнил повторную площадную съемку южного берега р.Сейм на участке Батурин- Путивль.
03 сентября на самолете №14 с 10-50 по 12-25 экипаж выполнил передвижения вражеских войск на участке Сумы- Ромны- Путивль.
05 сентября на самолете №14 с 06-46 по 08-12 экипаж выполнил площадную фотосъемку участка передвижения вражеских войск на участках Бурынь- Вознесенка и Конотоп- Духановка.
06 сентября на самолете №21 с 07-35 по 09-30 экипаж выполнил фотосъемку рубежа Борзна- Гайворон (Черниговская обл.).
08 сентября на самолете №20 с 11-50 по 14-20 экипаж выполнил разведку железных дорог на участке Сосница- Чернигов- Нежин- Борзна.
26 сентября экипаж Лузгин- Захаров- Тищенко на самолете Пе-2 №20 с аэродрома Конотоп в период с 16-25 по 18-00 выполнил площадную фотосъемку западного берега р.Днепр на участке Киев- Канев.
06 октября экипаж Лузгин- Захаров- Тищенко на самолете Пе-2 №30 в 11-10 вылетел на выполнение задания. В 11-35 на высоте 6500м. в районе станции Янов (совр. район Припяти) был атакован четверкой истребителей ФВ-190 (Фокке-Вульф). Экипаж, отстреливаясь из пулеметов и выбрасывая гранаты АГ-2 дошел до Чернигова, далее, с пикированием ушел на свою территорию.
В тот же день на самолете Пе-2 №7 с 15-50 по 17-50 экипаж выполнил маршрутную фотосъемку участков станция Янов- Коганович- Иванов- Дымер.
07 октября на самолете Пе-2 №36 с 15-05 по 16-55 выполнил разведку передвижения войск противника на участке Любич- Хойники- Мозырь- Речица.
08 октября на самолете №36 с 12-30 по 14-30 выполнил разведку передвижения войск противника на том же участке.
11 октября 1943г. экипаж Лузгин- Захаров- Тищенко с 15-30 по 17-40 выполнил разведку аэродромов и войск противника по маршруту Коростень- Новоград-Волынский- Житомир. В районе Коростень самолет был подбит огнем зенитной артиллерии противника. С поврежденными моторами экипаж перетянул линию фронта и совершил вынужденную посадку у д.Марковцы (в 60км. северо-восточнее Киева).
29 марта 1944г. экипаж самолета Пе-2 №46: летчик гвардии капитан Колодяжный Сергей Амвросиевич, штурман гвардии капитан Степин Кузьма Иванович, воздушный стрелок-радист гвардии старший сержант Тищенко Федор Тимофеевич, вылетев с аэродрома Тирановка, выполнил разведку в районах Броды- Львов- Залежцы. От Львова до Золочева на высоте 5000м. экипаж преследовали 3 истребителя противника.
02 мая 1944г. экипаж самолета Пе-2: летчик гвардии старший лейтенант Кириленко Василий Иванович, летнаб гвардии капитан Вшивцев Иван Никифорович, стрелок-радист Тищенко- выполнил разведку погоды по маршруту на Ковель.
К 22 мая 1944г. Федор Тимофеевич выполнил 47 боевых вылетов на дальнюю разведку. Приказом от 10 июня 1944г. был награжден орденом Красного Знамени.
В первой половине 1944г. вел разведку районов: Львов, Брест, Люблин, Любомль, Перемышль, Станислав, Надворная, Коломея, Бучач, Подгайцы, Золочев и др.
К 22 мая 1944г. Федор Тимофеевич выполнил 47 боевых вылетов на дальнюю разведку. Приказом от 10 июня 1944г. был награжден орденом Красного Знамени.
15 августа экипаж самолета Пе-2 №46: летчик младший лейтенант Козлов Василий Ильич, летнаб гвардии младший лейтенант Снегирев Григорий Михайлович, стрелок-радист гвардии старшина Тищенко, вылетев с аэродрома Лабуне (Польша), выполнил разведку погоды в районах Радома- Каменка- Кельцы.
16 августа экипаж самолета Пе-2 №20: летчик Козлов, летнаб гвардии младший лейтенант Пискунов Анатолий Ефимович, стрелок-радист Тищенко, вылетев на разведку в район Дембица, вернулся через час полета из-за падения давления бензина. После устранения неисправности, спустя 37мин. после приземления, вновь вылетел и выполнил задание.
18 августа экипаж: летчик Козлов, летнаб гвардии капитан Павлов Иван Павлович, стрелок-радист Тищенко- вылетел на разведку в район Радом. Выйдя к Висле, встретил плотную облачность с видимостью до 500м. Возвратился на свой аэродром.
26 августа экипаж: летчик гвардии младший лейтенант Криволуцкий Николай Ефимович, летнаб гвардии младший лейтенант Комаров Василий Васильевич, стрелок-радист Тищенко- выполнил разведку в районах Тарнув, Домброво, Пинчув.
27 августа экипаж: летчик Козлов, летнаб гвардии младший лейтенант Воронин Михаил Тихонович, стрелок-радист Тищенко, выполнил разведку в районах Пинчув- Тарнув.
28 августа экипаж самолета Пе-2 №21: летчик Козлов, летнаб гвардии младший лейтенант Комаров Василий Васильевич, стрелок-радист Тищенко- выполнил разведку в районах Кельцы- Енджеюв.
29 августа экипаж Козлов, Комаров, Тищенко выполнил разведку в районах Радом- Каменка- Кельцы- Лстровец.
05 октября 1944г. командиром полка был назначен гвардии подполковник Звонцов Федор Федорович.
К 23 октября 1944г. гвардии старший сержант Тищенко совершил 87 успешных боевых вылетов. Приказом от 30 декабря 1944г. был награжден орденом Отечественной войны I степени.
26 октября экипаж Козлов, Комаров, Тищенко выполнил разведку в районах Радом- Каменка- Кельцы.
18 ноября экипаж Козлов, Комаров, Тищенко выполнил разведку в районах Кельцы- Каменка- Радом.
02 декабря- в районах Радом- Каменка- Кельцы.
06 декабря- Вислица- Ново Място.
12 декабря- Буск- Хмельник- Кельцы.
21 декабря 1944г. экипаж самолета Пе-2 №21: летчик гвардии лейтенант Лось Николай Иванович, летнаб (летчик-наблюдатель) гвардии старший лейтенант Воликов Иван Иванович, стрелок-радист Тищенко, вылетев с аэродрома Лабуне (Польша), выполнил разведку в районах Радом- Каменка- Вислица.
22 декабря экипаж Козлов, Комаров, Тищенко, ведя разведку в районе Зволень, был атакован парой истребителей противника. Ушел от преследователей на свою территорию.
Вторым вылетом выполнил разведку в районах Коньске- Влещава- Енджеюв.
27 января 1945г. в авиакатастрофе погиб экипаж: летчик гвардии младший лейтенант Козлов Василий Ильич, летнаб (летчик наблюдатель) гвардии младший лейтенант Комаров Василий Васильевич, воздушный стрелок-радист гвардии старший сержант Тищенко Федор Тимофеевич, механик авиационный старший гвардии старший сержант Солдатенков Николай Константинович. Был похоронен на кладбище г.Ченстохова, Польша.