Тищенко Федор Тимофеевич
Тищенко
Федор
Тимофеевич
гвардии старший сержант
1922 - 27.01.1945

История солдата

На фронте с августа по октябрь 1941г.

Весной 1943г. окончил курс подготовки экипажей-разведчиков при Военном авиационном училище разведчиков ВВС Красной Армии (ВАУР), г.Давлеканово (Башкирия). После выпуска экипаж самолета Пе-2: летчик младший лейтенант Лузгин Алексей Андреевич, летнаб (летчик-наблюдатель) лейтенант Захаров Александр Васильевич, воздушный стрелок-радист старший сержант Тищенко, был направлен в 4 дальний разведывательный авиационный полка (командир- подполковник Артемьев Борис Павлович). На вооружении полк имел самолеты Пе-2, Пе-3, американские  «Аэрокобра».

В июне 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк. 

Из единственного документа полка, размещенного в базе сайта Память народа- журнала боевых действий 1 авиаэскадрильи полка за период со 02 июля по 25 октября 1943г. Взяты описания боевых вылетов.

Командир 1 авиаэскадрильи 98 отдельного гвардейского разведывательного авиаполка- гвардии майор Плитка Григорий Саввич.

08 июля 1943г. с аэродрома Курск экипаж самолета Пе-2 №38: летчик гвардии младший лейтенант Лузгин Алексей Андреевич, летнаб гвардии старший лейтенант Павлов Иван Павлович, стрелок-радист гвардии старший сержант Тищенко- в период с 04-25 по 06-05 произвели разведку передвижения войск противника на участке Юрянск- Карачев- Дмитровск-Орловский и фотографирование железнодорожных узлов.

16 и 17 июля 1943г. экипаж самолета Пе-2 №21: летчик Лузгин, летнаб гвардии старший лейтенант Артемов Александр Михайлович, сержант Тищенко- произвели разведку передвижения войск противника на участке Рыльск- Кролевец- Конотоп- Ворожба.

23 июля экипаж выполнил разведку по маршруту Рыльск- Глухов- Путивль.

24 июля- установил движение эшелонов на участке Севск- Хутор Михайловский- Ворожба- Сумы.

01 августа на самолете №33 экипаж вылетел на разведку войск противника и фотографирование заданных объектов на участках Сумы- Ромны- Бахмач- Конотоп- Ворожба. При подходе к Ромны из-за недостатка кислорода. Экипаж почувствовал недомогание. Стал терять ориентировку.  Со снижением пошли в сторону линии фронта. Совершили аварийную посадку на аэродроме южнее Валуйки.

03 августа на самолете №46 экипаж выполнил площадную аэрофотосъемку на участках Дмитриев-Льговский- Алтухово- Новая Соколовка- Дмитриев-Орловский.

04 августа выполнил площадную аэрофотосъемку рубежа вдоль р.Навля от пос.Навля до пос.Шаблыкино.

05 августа на самолете №14 выполнил площадную аэрофотосъемку рубежа вдоль р.Ревна от с.Рёвны до с.Сомово.

07 августа на самолете №46 выполнил площадную аэрофотосъемку рубежа вдоль р.Десна от с.Витемля (Брянская обл.) до Новгород-Северский.

09 августа- произвели разведку передвижения войск противника на участке Рыльск- Глухов- Шостка- Суземка- Севск.

11 августа на самолете №26 экипаж: летчик гвардии младший лейтенант Лузгин, летнаб гвардии лейтенант Захаров, воздушный стрелок-радист гвардии старший сержант Тищенко- с 10-40 по 12-20 выполнил фотосъемку оборону противника по западному берегу р.Десна от г.Новгород-Северский до с.Витемля (Брянская обл.)

12 августа на самолете №18 экипаж Лузгин- Захаров- Тищенко с 06-40 по 08-30 выполнил площадную съемку  западного берега р.Десна от г.Новгород-Северский до с.Витемля.

15 августа на самолете №46 экипаж Лузгин- Артемов- Тищенко установил движение эшелонов по железной дороге Ворожба- Конотоп- Бахмач- Прилуки- Городище- Рамадан- Полтава.

16 августа на самолете №44 установил базирование авиации противника на аэродромах в районах Сумы, Лебедянь, Гадяч, Миргород, Полтава.

19 августа на самолете №46 экипаж: летчик гвардии младший лейтенант Мыльников Александр Иванович, летнаб Артемов, стрелок Тищенко- установил движение эшелонов по железной дороге Ворожба- Конотоп- Бахмач- Прилуцк- Городище- Миргород- Полтава.

24 августа на самолете №20 экипаж Лузгин- Артемов- Тищенко установил места скопления войск и передвижение по железным дорогам на участках хутор Михайловский- Жихов- Стародуб- Клинцы- Новгород-Северский.

25 августа на самолете №14 экипаж Лузгин- Захаров- Тищенко с 10-30 по 12-05 выполнил разведку железнодорожных перегонов и станций на участке Теткино (Курская обл.)- Ямполь -Середина-Буда (Сумская обл.).

Гвардии старший сержант Тищенко совершил 16 успешных боевых вылетов, был представлен к ордену Отечественной войны I степени. Приказом от 15 октября 1943г. награжден орденом Отечественной войны II степени.

26 августа на самолете №14 с 17-10 по 18-40 экипаж выполнил разведку передвижения вражеских войск на участке Рыльск- Крупец- Путивль- Кролевец- Шестка.

27 августа на самолете №14 с 17-00 по 19-12 экипаж выполнил разведку передвижения вражеских войск на участке Рыльск- Крупец- Кролевец- Путивль.

02 сентября на самолете №10 с 09-25 по 10-55 экипаж выполнил площадную съемку южного берега р.Сейм на участке Батурин- Путивль.

Вторым вылетом на самолете №14 с 17-30 по 19-10 экипаж выполнил повторную площадную съемку южного берега р.Сейм на участке Батурин- Путивль.

03 сентября на самолете №14 с 10-50 по 12-25 экипаж выполнил передвижения вражеских войск на участке Сумы- Ромны- Путивль.

05 сентября на самолете №14 с 06-46 по 08-12 экипаж выполнил площадную фотосъемку участка передвижения вражеских войск на участках Бурынь- Вознесенка и Конотоп- Духановка.

06 сентября на самолете №21 с 07-35 по 09-30 экипаж выполнил фотосъемку рубежа Борзна- Гайворон (Черниговская обл.).

08 сентября на самолете №20 с 11-50 по 14-20 экипаж выполнил разведку железных дорог на участке Сосница- Чернигов- Нежин- Борзна.

26 сентября экипаж Лузгин- Захаров- Тищенко на самолете Пе-2 №20 с аэродрома Конотоп в период с 16-25 по 18-00 выполнил площадную фотосъемку западного берега р.Днепр на участке Киев- Канев.

06 октября экипаж Лузгин- Захаров- Тищенко на самолете Пе-2 №30 в 11-10 вылетел на выполнение задания. В 11-35 на высоте 6500м. в районе станции Янов (совр. район Припяти) был атакован четверкой истребителей ФВ-190 (Фокке-Вульф). Экипаж, отстреливаясь из пулеметов и выбрасывая гранаты АГ-2 дошел до Чернигова, далее, с пикированием ушел на свою территорию.

В тот же день на самолете Пе-2 №7 с 15-50 по 17-50 экипаж выполнил маршрутную фотосъемку участков станция Янов- Коганович- Иванов- Дымер.

07 октября на самолете Пе-2 №36 с 15-05 по 16-55 выполнил разведку передвижения войск противника на участке Любич- Хойники- Мозырь- Речица.

08 октября на самолете №36 с 12-30 по 14-30 выполнил разведку передвижения войск противника на том же участке.

11 октября 1943г. экипаж Лузгин- Захаров- Тищенко с  15-30 по 17-40 выполнил разведку аэродромов и войск противника по маршруту Коростень- Новоград-Волынский- Житомир. В районе Коростень самолет был подбит огнем зенитной артиллерии противника. С поврежденными моторами экипаж перетянул линию фронта и совершил вынужденную посадку у д.Марковцы (в 60км. северо-восточнее Киева).

29 марта 1944г. экипаж самолета Пе-2 №46: летчик гвардии капитан Колодяжный Сергей Амвросиевич, штурман гвардии капитан Степин Кузьма Иванович, воздушный стрелок-радист гвардии старший сержант Тищенко Федор Тимофеевич, вылетев с аэродрома Тирановка, выполнил разведку в районах Броды- Львов- Залежцы. От Львова до Золочева на высоте 5000м. экипаж преследовали 3 истребителя противника.

02 мая 1944г. экипаж самолета Пе-2: летчик гвардии старший лейтенант Кириленко Василий Иванович, летнаб гвардии капитан Вшивцев Иван Никифорович, стрелок-радист Тищенко- выполнил разведку погоды по маршруту на Ковель.

К 22 мая 1944г. Федор Тимофеевич выполнил 47 боевых вылетов на дальнюю разведку. Приказом от 10 июня 1944г. был награжден орденом Красного Знамени.

В первой половине 1944г. вел разведку районов: Львов, Брест, Люблин, Любомль, Перемышль, Станислав, Надворная, Коломея, Бучач, Подгайцы, Золочев и др.

К 22 мая 1944г. Федор Тимофеевич выполнил 47 боевых вылетов на дальнюю разведку. Приказом от 10 июня 1944г. был награжден орденом Красного Знамени.

15 августа экипаж самолета Пе-2 №46: летчик младший лейтенант Козлов Василий Ильич, летнаб гвардии младший лейтенант Снегирев Григорий Михайлович, стрелок-радист гвардии старшина Тищенко, вылетев с аэродрома Лабуне (Польша), выполнил разведку погоды в районах Радома- Каменка- Кельцы.

16 августа экипаж самолета Пе-2 №20: летчик Козлов, летнаб гвардии младший лейтенант Пискунов Анатолий Ефимович, стрелок-радист Тищенко, вылетев на разведку в район Дембица, вернулся через час полета из-за падения давления бензина.  После устранения неисправности, спустя 37мин. после приземления, вновь вылетел и выполнил задание.

18 августа экипаж: летчик Козлов, летнаб гвардии капитан Павлов Иван Павлович, стрелок-радист Тищенко- вылетел на разведку в район Радом. Выйдя к Висле, встретил плотную облачность с видимостью до 500м. Возвратился на свой аэродром.

26 августа экипаж: летчик гвардии младший лейтенант Криволуцкий Николай Ефимович, летнаб гвардии младший лейтенант Комаров Василий Васильевич, стрелок-радист Тищенко- выполнил разведку в районах Тарнув, Домброво, Пинчув.

27 августа экипаж: летчик Козлов, летнаб гвардии младший лейтенант Воронин Михаил Тихонович, стрелок-радист Тищенко, выполнил разведку в районах Пинчув- Тарнув.

28 августа экипаж самолета Пе-2 №21: летчик Козлов, летнаб гвардии младший лейтенант Комаров Василий Васильевич, стрелок-радист Тищенко- выполнил разведку в районах Кельцы- Енджеюв.

29 августа экипаж Козлов, Комаров, Тищенко выполнил разведку в районах Радом- Каменка- Кельцы- Лстровец.

05 октября 1944г. командиром полка был назначен гвардии подполковник Звонцов Федор Федорович.

К 23 октября 1944г. гвардии старший сержант Тищенко совершил 87 успешных боевых вылетов. Приказом от 30 декабря 1944г. был награжден орденом Отечественной войны I степени.

26 октября экипаж Козлов, Комаров, Тищенко выполнил разведку в районах Радом- Каменка- Кельцы.

18 ноября экипаж Козлов, Комаров, Тищенко выполнил разведку в районах Кельцы- Каменка- Радом.

02 декабря- в районах Радом- Каменка- Кельцы.

06 декабря- Вислица- Ново Място.

12 декабря- Буск- Хмельник- Кельцы.

21 декабря 1944г. экипаж самолета Пе-2 №21: летчик гвардии лейтенант Лось Николай Иванович, летнаб (летчик-наблюдатель) гвардии старший лейтенант Воликов Иван Иванович, стрелок-радист Тищенко, вылетев с аэродрома Лабуне (Польша), выполнил разведку в районах Радом- Каменка- Вислица.

22 декабря экипаж Козлов, Комаров, Тищенко, ведя разведку в районе Зволень, был атакован парой истребителей противника. Ушел от преследователей на свою территорию.

Вторым вылетом выполнил разведку в районах Коньске- Влещава- Енджеюв.

27 января 1945г. в авиакатастрофе погиб экипаж: летчик гвардии младший лейтенант Козлов Василий Ильич, летнаб (летчик наблюдатель) гвардии младший лейтенант Комаров Василий Васильевич, воздушный стрелок-радист гвардии старший сержант Тищенко Федор Тимофеевич, механик авиационный старший гвардии старший сержант Солдатенков Николай Константинович. Был похоронен на кладбище г.Ченстохова, Польша.

Регион Украина
Воинское звание гвардии старший сержант
Населенный пункт: Украина
Место рождения с.Марбуда, Сумская обл.
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 1922
Дата смерти 27.01.1945

Боевой путь

Место призыва Щосткинский РВК, Сумская обл.
Дата призыва 1941
Боевое подразделение 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк

Фотографии

Давлеканово.

Давлеканово.

Семья солдата

Тимофей
Тищенко Тимофей Андреевич

отец

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: