Филипп
Фёдорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Введение
75 год прошел с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Я всегда слышала в семье, что у меня был замечательный прадед, который участвовал в той страшной войне. Мне захотелось больше узнать о моем прадедушке и рассказать о нем всем.
Актуальность:
Я считаю, что данная тема является актуальной по нескольким причинам.
Во-первых, каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы, это тот самый день, когда советский народ одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны.
Во-вторых, к сожалению, все меньше остается в живых ветеранов, поэтому наша задача – собирать, изучать, хранить материалы о людях, защищавших нашу Родину.
В-третьих, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям. Для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке не только в виде нескольких фотографий, а целый рассказ, построенный на основе документов и воспоминаний.
Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.
Цель моей работы: изучение биографии и жизненного пути моего прадедушки – ветерана Великой Отечественной войны, Тишакова Филиппа Фёдоровича.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить семейный архив времен Великой отечественной войны;
- разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях;
- узнать дальнейшую судьбу моего прадеда в послевоенные годы.
Объект исследования:
биография моего прадеда Тишакова Филиппа Фёдоровича.
Методы исследования:
- изучение семейного архива;
- встречи с родственниками;
- обобщение полученных результатов;
- оформление собранного материала в форме проекта для применения в практической деятельности.
Основная часть.
Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей, и даже дедушки. Но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих близких, война вошла в каждый дом. Я всегда слышала в семье, что мой прадед был замечательным человеком, который участвовал в Великой Отечественной войне.
Я решила рассказать моим одноклассникам и друзьям о моем прадедушке - Тишакова Филиппа Фёдоровича.
Довоенные годы жизни Тишакова Филиппа Фёдоровича.
Мой прадед Тишаков Филипп Фёдорович родился в 1922 году в Миллеровском районе в семье Тишаковых. Отец отличался строгим нравом и не был особенно близок к детям. Филипп рос в многодетной семье. Их было 2 брата и 2 сестры. Все они нежно любили мать. Они видели ее целыми днями в работе. Сам Филипп не помнил случая, чтобы она хоть на минуту присела отдохнуть. В своих постоянных хлопотах она всегда старалась найти возможность чем-нибудь порадовать детей. И те чувствовали ее безмерную доброту, любовь и сами в ответ тянулись к ней.
До начала войны обучался в школе родном городе.
Народ содрогнулся, услышав строки, бьющие прямо в сердце: «Сегодня, 22 июня 1941года, в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза».
Война…
С первых же дней войны тысячи людей по зову сердца и Родины, направлялись в военные комиссариаты с заявлениями — зачислить их в ряды действующей армии добровольцами. Только за четыре дня (с 22 по 26 июня 1941 года) от русских поступило 3350 заявлений, в том числе 677 — от женщин. Заявления с просьбой отправить добровольцами на фронт поступали на протяжении всей войны. В Миллерово почти не было семьи, из которой не отправились на фронт мужчины отстаивать независимость Родины. Пусть мой рассказ о ветеране воскресит в памяти людей хоть частичку прошлого.
Моему прадеду исполнилось 17 лет, он работал и строил планы на будущее. Но пока мечты и планы отошли на второй план т.к. шла война. Филлип сказал родным: «У вас есть, кому постоять за нашу Родину. Война имеет начало, но она имеет и конец. Добьемся победы и снова соберемся все вместе». Так в 17 лет, не дав по-настоящему вступить в свои права юности, пришла зрелость.
Боевой путь моего прадеда.
Один из них был Тишаков Филипп Фёдорович, который поступил в курсантскую школу радистов в городе Ростов на Дону .В 1942 г. в марте был принят в 1245 минполк, миномётчиком. В августе 1942 был сильно ранен при разминировании поля, подорвался на мине, попал в эвакогоспиталь Ростовской области. После реабилитации в январе 1943г. поступил в пятый отряд инженерно-сапёрную бригаду, разведчиком. Участвовал в Сталинградской битве. Так он дошёл до Кёнигсберга. Принимал участие в взятии Кёнигсберга, и получил медаль «За взятие Кёнигсберга». Там же был ранен, в его руке разорвался снаряд, и он был госпитализирован в эвакогоспиталь № 1165, где ему ампутировали правую руку. В июле 1945 г. уволен, так как признан, негоден к военной службе. По окончании Великой Отечественной войны был награждён медалью «За победу над Германией».
Филипп был награжден двумя орденами Отечественной войны I и III степени, медалью за Отвагу, медалью за боевые заслуги, медалью Жукова.
Впоследствии 6-ю медалями: 10 лет победы, 20, 30, 40, 50, 60 лет Победы, которые сейчас хранятся в семейном архиве.
Послевоенная трудовая деятельность
После окончания войны сразу демобилизовался, после госпиталя, получил I группу инвалидности. Но, несмотря на это в 1946 году поступил, женился и переехал в Милеровский район. В 1947 поступил в Москву в горнотехнический университет, получил образование горного мастера. Вернулся на Родину и устроился работать на Миллеровский карьер, по добыче песка, мастером. У него было 2 детей: Виктор и Владимир. Но в связи с заболеванием лёгких, ему пришлось сменить вид деятельности. В 1956 году поступил в Тарасовскую школу ветеринаров, получил образование фельдшер-ветеренар. После чего переехал с семьёй в хутор Гроховка , Криворожского района. И работал до пенсии в колхозе имени Ленина, ветеринаром.
Я не видела своего прадеда, он умер раньше, чем родилась я, но память о нём живёт в сердцах его детей, внуков и правнуков. Мы не имеем права его забыть. Потому что его жизнь – это пример честного служения своему отечеству, народу, нам!
Люди бережно хранят память о воинах, защищавших страну от фашизма. В каждом селении сооружены памятники и обелиски в память о тех днях.
Мы, дети XXI века, не хотим жить для войны. Мы хотим учиться в школе, играть с друзьями, петь, веселиться, пускать кораблики по весенним лужам, рисовать, запускать в чистое голубое небо воздушного змея, сажать деревца – словом, светло и радостно жить на Земле, мир на которой подарили нам наши предки.