
Юрий
Александрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой папа и дедушка моего сына Юрий Александрович Тихомиров ушёл к партизанам в лес с оккупированной немцами территории родного села , и дальше в действующую армию совсем мальчишкой 16 лет от роду , прибавив себе пару лет . Рассказывал как было страшно в первом бою и атаках, сколько пришлось увидеть и пройти , служил в полковой разведке 65 дивизии прибалтийского фронта . Рассказывал как заработал свой первый орден славы, возвращаясь с задания , отстав от своих по нужде, в зимнем лесу , увидел взвод в маск халатах с не советскими автоматами, один против 12 вооруженных нацистов , ввязался в бой , уничтожил всех кроме одного который изловчился сбежать, его взвод услышал перестрелку и вернулся к тому времени.
После победы 9 мая 1945 его послали поездом на Дальневосточный фронт защищать страну от японских интервентов. Но, спустя три месяца дороги ,к сентябрю 1945 все закончилось. И дальше папа продолжал служить в Китае, в авиационном полку авиационным механиком вплоть до 1952 года. После чего вернулся на дальний восток и продолжал службу там вплоть до 1955 года, затем демобилизовавшись, вернулся домой.
жил и работал в Ленинграде. Сначала водителем дальнобойщиком, затем много лет в Ленинградском такси. Знал город как свои 5 пальцев.
Добрее, щедрее и надежнее человека найти я думаю будет затруднительно.
С годами, он все меньше хотел вспоминать о войне, на просьбы отвечал одной фразой: война никому не нужна, не надо о ней вспоминать, слишком тяжелы воспоминания.
Помним его каждый день, бесконечно любим и скучаем, и безмерно гордимся!
Боевой путь
Воспоминания
Встреча с союзниками
Ещё одно воспоминание о встрече с американскими союзниками, он был впечатлён американскими» вилисами», но как «вояк» американцев не считал одними из лучших. Воспоминания о том как шли в атаку штрафные батальоны , кто был у них за спиной и перед ними, что в руках, итд
После войны
Военная служба в К Н Р в составе авиационного полка Советского гарнизона до 1952.
служба на дальнем востоке.
Демобилизация в 1955 и возвращение домой .
Дальше в мирной жизни работа водителем дальнобойщиком, а затем много много лет в Ленинградском такси , таксомоторный парк номер 4