![Теплухин Сергей Иванович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2020/05/03/4d35add235960e7445d67f049234410d.jpeg)
Сергей
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Окончил 4 класса начальной школы. Пошел работать в сапожную артель. 11 декабря 1943 года был призван на действительную воинскую службу. Был направлен в железнодорожные войска, в 16 запасной железно-дорожный полк. В составе 1-го Белорусского фронта прошел Беларусь, Польшу. Войну закончил в Германии. Оставался на военной службе до 1951 года. Восстанавливал железнодорожные пути на территории СССР. В 1951 году уволился в запас. В 1985 году был награжден Орденом Отечественной войны II степени.
Боевой путь
Московская область -> Беларусь -> Польша ->Германия
Воспоминания
Годы войны
"Мы восстанавливали разрушенные немецко-фашистскими захватчиками железнодорожные пути для того, чтобы обеспечить продвижение к фронту эшелонов с воинскими частями, оружием, военной техникой и боеприпасами. А в тыл шли поезда с ранеными. Работать приходилось и днем и ночью в любую погоду. Очень часто место работ и восстановленный путь бомбила вражеская авиация, обстреливали артиллерийские орудия. Многие однополчане были убиты или ранены."
Проявление героизма
"При осмотре путей перед проходом военного эшелона с танками обнаружил неисправный рельсовый стык и сумел восстановить крепление за считанные секунды до прохода состава. Если бы я не успел восстановить его, то поезд мог сойти с рельс."
Впечатление о железных дорогах в Германии
"Восстанавливая железнодорожные пути в Германии меня удивило то, что шпалы были сделаны из металла."
После войны
Оставался на военной службе до 1951 года. Восстанавливал железнодорожные пути на территории СССР. В 1951 году уволился в запас. Приехал на постоянное место жительства в Московскую область, Раменский район, поселок Кратово. Окончил курсы водителей. Работал шофером. Потом перешёл на работу в конструкторское бюро имени Мясищева, фрезеровщиком. Получил квалификацию фрезеровщик-универсал. Принимал участие в создании новейших образцов авиационной техники. В 1986 году вышел на пенсию.