Тарчимаев Балдан-Доржо Бадмацыренович
Тарчимаев
Балдан-Доржо
Бадмацыренович
Старшина, Дальневосточный фронт

История солдата

Родился 21 декабря 1926 года в селе Муртой, Селенгинского района Бурят-Монгольской АССР.

Был призван в Советскую Армию (тогда Красную Армию) в 1943 году, и после окончания Иркутской военной авиационной школы авиационных механиков, служил бортмехаником военно-транспортных самолётов Ли-2 и Си-47 в отдельном смешанном авиационном полку связи (ОСАП). Находясь в составе второго Дальневосточного фронта принимал участие в войне с Японией. Демобилизовался летом 1951 года.

После демобилизации устроился на Улан-Удэнский авиационный завод, и окончив с серебряной медалью школу рабочей молодёжи, поступил учиться в Новосибирский институт железнодорожного транспорта, который окончил с отличием и был направлен на Улан-Удэнское отделение Восточно-Сибирской железной дороги, где добросовестно трудился вплоть до выхода на пенсию, пройдя путь от дежурного по станции до заместителя начальника отделения дороги. Выйдя на пенсию, продолжал работать в Бурятском отделении Российской транспортной инспекции.

Умер 12 мая 2004 года, на 78-м году жизни.

Награды: Орден Отечественной войны, медали "За боевые заслуги" и "За победу над Японией", ордена: "Трудового Красного знамени" и "Знак Почёта", медаль "Ветеран труда".

Регион Республика Бурятия
Воинское звание Старшина, Дальневосточный фронт
Населенный пункт: Улан-Удэ

Боевой путь

По просьбе любимых внуков Алдара, Жамсо, внучки Аюны - коротко о себе (к 50-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)

 

В 1943 году шестнадцатилетним мальчишкой я был призван служить в Советскую Армию (тогда в Красную Армию) и направлен в Иркутскую военную авиационную школу авиационных механиков (механиков самолёта) - ИВАШАМ. Там изучал конструкцию и правила эксплуатации самолёта истребителя: Ла-5, Ла-7, Як-1, Як-3 (конструкторы Лавочкин, Яковлев).

После окончания ИВАШАМ меня отправили в запасной истребительский полк на Дальний Восток на границу с Маньчжурией, оккупированной Японией. Участвовал в войне с империалистической Японией сначала в качестве механика самолёта, а потом бортмехаником самолёта Ли-2 и Си-47 (военно-транспортные самолёты). Самолёт Си-47 (конструктор Сикорский) полученный из Америки по линд-лизу.

Наш отдельный смешанный авиационный полк связи (ОСАП) наступал в составе второго Дальневосточного фронта (командующий - генерал армии Пуркаев) с аэродрома Бабстово (недалеко от границы, около города Ленинска, южнее города Биробиджан) через реку Амур в Маньчжурию против двухмилионной Японской квантунской армии в направлении городов Цзямусы, Харбин, Мукден и далее. На левом фланге фронта с Приморья наступал первый Дальневосточный фронт (командующий - генерал Мерецков), на нашем правом фланге с территории Монгольской Народной Республики (МНР) через Хинганский хребет вместе с войсками МНР наступал Забайкальский фронт (командующий - маршал Советского Союза Василевский).

Мы летали обычно ночами: выбрасывали десантников на парашютах за линией фронта. В числе десантников были обычно офицеры связи, разведчики, радисты с рацией, группы (команды) солдат с вооружением и т.д. Закончили войну на Южном Сахалине (город Тойохара) ныне город Южно-Сахалинск. После войны наш полк прикрепили к штабу 28(ю) воздушной армии, возили штабовой командный состав армии для инспектирования своих частей, расположенных в Хабаровском крае, Магаданской области, Чукотском автономном округе, Камчатской области, на Курильских островах и на острове Сахалин.

Постоянными нашими воздушными маршрутами были полёты: из Южно-Сахалинска (посёлок Сокол) на: Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск, Магадан, Марково, Анадырь (оба на Чукотке), Камчатка (аэродром Елязово), гор. Оха (Северный Сахалин) и остров Итуруп (Курильские острова). Демобилизовался летом 1951 года в звании сержанта, прослужив срочной службой в армии чуть меньше 8 лет. Награждён: Орденом Отечественной войны, медалями: За боевые заслуги, За победу над Японией и многими юбилейными медалями.

После демобилизации устроился на Улан-Удэнский авиационный завод контролёром отдела технического контроля (ОТК) сборочного цеха самолёта и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодёжи. На заводе проработал 4 года и после окончания ШРМ с серебряной медалью поступил учиться в Новосибирский институт железнодорожного транспорта, который окончил с отличием и был направлен на Улан-Удэнское отделение Восточно-Сибирской железной дороги, где работал: дежурным по станции, помощником начальника станции, ревизором движения, начальником станции Улан-Удэ, начальником грузового отдела отделения дороги, заместителем начальника отделения дороги. Общий непрерывный трудовой стаж 51 с лишним года. Нахожусь на пенсии, но продолжаю работать в Бурятском отделении Российской транспортной инспекции, начальником отдела инспектирования и лицензирования железнодорожного транспорта.

Имею трудовые награды: Знак Почётному железнодорожнику, ордена: Трудового Красного знамени, Знак почёта, медаль Ветерана труда.

 

Ваш дед, Тарчимаев Доржо Цыренович

12 апреля 1995 года

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: