Владимир
Дмитриевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился 13 (26) мая 1913 года в городе Екатеринослав (ныне город Днепропетровск). В 1927 году окончил 6 классов школы, в 1932 году - школу ФЗУ. Работал газосварщиком.
В армии с июня 1935 года. В июне 1936 года окончил школу младших авиационных специалистов в городе Конотоп (Сумская область). Служил авиамотористом в 70-й легкобомбардировочной авиаэскадрилье. В октябре 1938 года демобилизован.
В 1939 году окончил Херсонскую школу летчиков-инструкторов Осоавиахима. В 1939-1941 годах работал летчиком-инструктором в Горловском аэроклубе (Донецкая область).
Вновь в армии с 5 августа 1941 года. Участник Великой Отечественной войны.
В августе 1941 - марте 1942 - летчик 8-й отдельной авиаэскадрильи связи. Воевал на Южном фронте. Участвовал в оборонительных боях на Донбассе и на ростовском направлении. Совершил 200 вылетов на самолетах У-2 (По-2) и УТ-2 для выполнения различных заданий, а также 7 боевых вылетов на самолете У-2 на разведку войск противника.
В марте 1942 - апреле 1943 - пилот отдельного звена связи штаба 28-й резервной авиабригады. Совершил 502 полета.
С апреля 1943 - летчик авиаотряда Управления 4-й воздушной армии. Вначале летал на самолетах У-2 (По-2) и УТ-2. С июля 1944 - командир самолета Ли-2 авиаотряда Управления 4-й воздушной армии. По состоянию на конец октября 1944 года совершил 968 вылетов (в основном по поручению главного инженера 4-й воздушной армии генерал-майора инженерно-авиационной службы Ивана Прокофьевича Сухова). Воевал на Северо-Кавказском фронте, в составе Отдельной Приморской армии и на 2-м Белорусском фронте. Участвовал в освобождении Кубани, Крыма и Белоруссии, в Восточно-Прусской операции.
С марта 1945 - 2-й пилот самолета Ли-2 844-го отдельного транспортного авиаполка (при штабе 4-й воздушной армии). Воевал на 2-м Белорусском фронте. Участвовал в Восточно-Померанской и Берлинской операциях. В 1945 году был ранен.
После войны до апреля 1948 года продолжал службу 2-м пилотом самолета Ли-2 в 844-м отдельном смешанном авиаполку (в Польше).
В июне 1948 - апреле 1949 - летчик 2-го транспортного авиаполка, с апреля 1949 - пилот 20-го авиационного полка шеф-пилотов (входившего в состав 2-й авиационной дивизии особого назначения). Дивизия осуществляла перевозку руководства страны и Вооруженных Сил, базировалась на аэродроме в городе Люберцы (Московская область).
Погиб 7 января 1950 года на самолете С-47 в авиакатастрофе в аэропорту Кольцово (город Екатеринбург).
Боевой путь
В Отечественной войне участвовал с 5 августа 1941г. Выполнил 1150 самолето-вылетов. Выполняя задания по связи, налетал на У-2, УТ-2 - 775 часов, из них 7 полетов на разведку войск противника. Представил ценные сведения для командования.