Тараненко Владимир Дмитриевич
Тараненко
Владимир
Дмитриевич
Капитан / Командир корабля ЛИ-2 Отдельного Авиационного отряда Управления 4-й Воздушной Армии
26.05.1913 - 7.01.1950

История солдата

     Родился 13 (26) мая 1913 года в городе Екатеринослав (ныне город Днепропетровск). В 1927 году окончил 6 классов школы, в 1932 году - школу ФЗУ. Работал газосварщиком. 

     В армии с июня 1935 года. В июне 1936 года окончил школу младших авиационных специалистов в городе Конотоп (Сумская область). Служил авиамотористом в 70-й легкобомбардировочной авиаэскадрилье. В октябре 1938 года демобилизован.

     В 1939 году окончил Херсонскую школу летчиков-инструкторов Осоавиахима. В 1939-1941 годах работал летчиком-инструктором в Горловском аэроклубе (Донецкая область).

     Вновь в армии с 5 августа 1941 года. Участник Великой Отечественной войны.

     В августе 1941 - марте 1942 - летчик 8-й отдельной авиаэскадрильи связи. Воевал на Южном фронте. Участвовал в оборонительных боях на Донбассе и на ростовском направлении. Совершил 200 вылетов на самолетах У-2 (По-2) и УТ-2 для выполнения различных заданий, а также 7 боевых вылетов на самолете У-2 на разведку войск противника.

     В марте 1942 - апреле 1943 - пилот отдельного звена связи штаба 28-й резервной авиабригады. Совершил 502 полета.

     С апреля 1943 - летчик авиаотряда Управления 4-й воздушной армии. Вначале летал на самолетах У-2 (По-2) и УТ-2. С июля 1944 - командир самолета Ли-2 авиаотряда Управления 4-й воздушной армии. По состоянию на конец октября 1944 года совершил 968 вылетов (в основном по поручению главного инженера 4-й воздушной армии генерал-майора инженерно-авиационной службы Ивана Прокофьевича Сухова). Воевал на Северо-Кавказском фронте, в составе Отдельной Приморской армии и на 2-м Белорусском фронте. Участвовал в освобождении Кубани, Крыма и Белоруссии, в Восточно-Прусской операции.

     С марта 1945 - 2-й пилот самолета Ли-2 844-го отдельного транспортного авиаполка (при штабе 4-й воздушной армии). Воевал на 2-м Белорусском фронте. Участвовал в Восточно-Померанской и Берлинской операциях. В 1945 году был ранен.

     После войны до апреля 1948 года продолжал службу 2-м пилотом самолета Ли-2 в 844-м отдельном смешанном авиаполку (в Польше).

     В июне 1948 - апреле 1949 - летчик 2-го транспортного авиаполка, с апреля 1949 - пилот 20-го авиационного полка шеф-пилотов (входившего в состав 2-й авиационной дивизии особого назначения). Дивизия осуществляла перевозку руководства страны и Вооруженных Сил, базировалась на аэродроме в городе Люберцы (Московская область).

     Погиб 7 января 1950 года на самолете С-47 в авиакатастрофе в аэропорту Кольцово (город Екатеринбург).

Регион Санкт-Петербург
Воинское звание Капитан
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Воинская специальность Командир корабля ЛИ-2 Отдельного Авиационного отряда Управления 4-й Воздушной Армии
Место рождения УССР, г. Днепропетровск
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 26.05.1913
Дата смерти 7.01.1950

Боевой путь

Место призыва Днепропетровский РВК, Украинская ССР
Дата призыва 08.1941
Боевое подразделение отд. ао 4 ВА 2 БелФ
Принимал участие Южный фронт, Северо-Кавказский фронт, Донбасс, 2-й Белорусский фронт

В Отечественной войне участвовал с  5 августа 1941г. Выполнил 1150 самолето-вылетов. Выполняя задания по связи, налетал на У-2, УТ-2 - 775 часов, из них 7 полетов на разведку войск противника. Представил ценные сведения для командования.

Награды

Орден Отечественной войны первой степени

Орден Отечественной войны первой степени

Орден Отечественной войны второй степени

Орден Отечественной войны второй степени

Орден "Красная Звезда"

Орден "Красная Звезда"

медаль "За оборону Кавказа"

медаль "За оборону Кавказа"

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: