
Николай
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Наш дедушка родился в деревне Борсуки Починсковского района. В первый класс пошел в деревне. А его первый учитель (ужасно строгий, да еще с метровой указкой, служившей инструментом наказания в случае непослушания) дал ему такие знания, что через год, когда дедушка с родителями переехал в Смоленск, его сразу зачисли в третий класс. В 1939 году, после окончания 8 классов средней школы " № 25, дедушка пошел работать слесарем на городскую электростанцию. В начале войны (в декабре 1941 г.) с матерью и маленькой сестрой вернулся в деревню, где занимался сельским хозяйством. А после освобождения Смоленщины в октябре 1943 года был призван Починковским райвоенкоматом и воевал в составе Белорусского фронта. Начал службу пулеметчиком в 255 гвардейском стрелковом полку. Буквально через несколько дней (20 октября) был ранен при штурме деревни Н-Земля Витебской области. Быстро вернулся в свою часть связистом. Но уже 12 декабря был повторно ранен при устранении порывов связи под дер.Петрики Витебской области. После ранения попал в 618 стрелковый полк 215 Смоленской стрелковой дивизии, и 25 марта 1944 г. при наступлении на дер. Поднивы Витебской области был ранен в третий раз. Несмотря на 3 ранения, дедушка вернулся в строй и войну заканчивал слесарем авторемонтной мастерской 66 инженерно-саперной бригады. Был представлен к медали "За Отвагу". Получил в итоге медаль "За болевые заслуги", "За взятие Кенигсберга", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.". После войны награжден орденом Отечественной Войны II степени и медалями к юбилейным датам окончания войны.
Любовь к машинам, которую осталась у дедушки с военных лет, он пронес через всею жизнь. Сначала (с 1946 по 1951 гг.) работал слесарем автоколонны № 86..А с 1951 г. до своей смерти (1995 г,) - на кирпичном заводе № 1, сначала слесарем, механиком, начальником механо-транспортного цеха, главным механиком. Был строг, но справедлив, не очень разговорчив. Необычайно требователен к себе, поразительно дисциплинирован. Жуткий трудоголик, день и ночь проводивший на заводе. Помню в детстве, когда у нас не было телефона, редкая ночь проходила без того, чтобы в окно нашего дома не постучали. Это дедушку срочно вызвали на завод. На кирпичном заводе его все любили, уважали и, кажется, сильно побаивались. Резок был, но всегда выручал и помогал.
А любовь к машинам была и дома. Как он пестовал свою тройку (Лада Жигули).Любимое занятие было что-нибудь починить, перебрать, проверить. Как болезненно переживал смену машины, когда пришло время купить новую. Он несколько ночей прощался со своей "спелой вишней", как с любимым чадом! А к следующей, голубой, по-моему, так и не смог привыкнуть. Все время находил в ней недостатки. Просто падчерица, а не машина была .
После войны встретил свою будущую жену - учительницу начальных классов Тарасову Анну Сергеевну. В 1948 году у них родилась единственная дочь - моя мама. Дедушка ужасно любил нас, дочь, внуков, правнучку! Младшего внука научил водить автомобиль в совершенстве. Вырастил практически с пеленок мен, свою старшую внучку, Дал образование. Был строгим, но любил безумно, До сих пор, даже спустя 25 лет, он остается моим наставником, и я всегда сверяю свои поступки с его эталонами.
Боевой путь
Начал службу пулеметчиком в 255 гвардейском стрелковом полку. Буквально через несколько дней (20 октября) был ранен при штурме деревни Н-Земля Витебской области. Быстро вернулся в свою часть связистом. Но уже 12 декабря был повторно ранен при устранении порывов связи под дер.Петрики Витебской области. После ранения попал в 618 стрелковый полк 215 Смоленской стрелковой дивизии, и 25 марта 1944 г. при наступлении на дер. Поднивы Витебской области был ранен в третий раз. Несмотря на 3 ранения, дедуля вернулся в строй и войну заканчивал слесарем авторемонтной мастерской 66 инженерно-саперной бригады.
После войны
Любовь к машинам, которую осталась у дедушки с военных лет, он пронес через всею жизнь. Сначала (с 1946 по 1951 гг.) работал слесарем автоколонны № 86..А с 1951 г. до своей смерти (1995 г,) - на кирпичном заводе № 1, сначала слесарем, механиком, начальником механо-транспортного цеха, главным механиком.