Изосим
Никитович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1932г. окончил 3 курса профшколы.
С 15 декабря 1934г. курсант артиллерийского отделения Омской пехотной школы им. М,В.Фрунзе.
В 1937г. присвоено звание лейтенант.
С 12 ноября 1938г. слушатель Харьковского военного авиационного училища летнабов и штурманов.
С 04 ноября 1939г. летчик наблюдатель (летнаб) 45 скоростного бомбардировочного авиаполка (воинская часть №9136, согласно штампа- №8793) Орловского военного округа.
С 11 февраля по 13 марта 1940г. полк принимал участие в Советско-финской войне.
17 мая 1940г. Изосим Никитович назначен начальником службы вооружения, ему присвоено звание старший лейтенант.
Указом Президиума ВС СССР от 20 мая 1940г. награжден орденом Красного Знамени.
С августа 1940г. полк вошел в состав Одесского военного округа. Базировался под г.Тирасполь.
Полк участвовал в боях на Южном фронте с 22 июня по 15 июля 1941г.
В августе 1941г. старший лейтенант Сычев штурман 2-й авиаэскадрильи (АЭ) 261 пикирующего бомбардировочного авиаполка 11 смешанной авиадивизии Брянского фронта (командир полка- Герой Советского Союза майор Гарбко Юрий Николаевич, командир эскадрильи- старший лейтенант Устинов Константин Иванович).
27 августа полк перебазировался с аэродрома Монино на аэродром Локоть (Брянская обл.). В составе полка было 20 самолетов Пе-2 (17 исправных, 3 неисправных). С 28 августа полк приступил к боевой работе.
К 31 августа Василий Петрович совершил 7 боевых вылетов.
31 августа 2 самолета 2-й АЭ в 12-10 вылетели на бомбардировку моста через р.Дисна в 5км. юго-восточнее г.Новгород-Северский (Черниговская обл.). Оба экипажа с боевого задания не вернулись. Со слов пилотов, сопровождавших истребителей, самолеты были сбиты огнем зенитной артиллерии противника. Ведущий экипаж: пилот заместитель командира эскадрильи старший лейтенант Борматин Петр Иванович, штурман эскадрильи старший лейтенант Сычев Изосим Никитович, стрелок радист Козлов Виктор Васильевич от цели ушел со снижением в направлении аэродрома Локоть.
Боевой путь
261 пикирующий бомбардировочный авиаполк формировался в пос.Монино (Московская обл.). Основу полка составили группы летно-технического состава 45 и 16 скоростных бомбардировочных авиаполков, прибывших для переучивания на самолет Пе-2. Командиром полка назначен Герой Советского Союза майор Гарбко Юрий Николаевич.
27 августа 1941г. 261 пикирующий бомбардировочный авиаполк перебазировался с аэродрома Монино на аэродром Локоть (Брянская обл.). В составе полка было 20 самолетов Пе-2 (17 исправных, 3 неисправных).
С 28 августа полк приступил к боевой работе. Совершено 11 самолетовылетов в район Новгород-Северский (Черниговская обл.). С задания не вернулись 6 экипажей, 3 из них, потеряв ориентировку, совершили вынужденные посадки.
29 августа- 1 разведывательный вылет, 6 вылетов на бомбардировку мотомехколонны противника в район Сагутьево (Брянская обл.). Состав полка- 12 исправных и 2 неисправных самолета.
30 августа 1-я и 2-я авиаэскадрильи полка совершили по 3 вылета, всего произведено 25 самолетовылетов. 1 самолет сбит зенитной артиллерией противника, экипаж погиб. Состав полка- 10 исправных и 3 неисправных самолета.
31 августа- 12 самолетовылетов для бомбардировки противника в районе д.Темная и моста через р.Дисна юго-восточнее г.Новгород-Северский. С задания не вернулись 2 экипажа. 2 самолета, совершившие вынужденную посадку 28 августа вернулись, третий, потеряв ориентировку, потерпел аварию при совершении вынужденной посадки и был сдан в ремонт в г.Орёл. Состав полка: 8 исправных самолетов, 5 неисправных.