Михаил
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Окончил 7 классов неполной средней школы.
В 1940г. окончил военную авиационную школу пилотов. Присвоено звание сержант.
15 марта 1941г. назначен пилотом 226 скоростного бомбардировочного авиаполка Киевского особого военного округа.
05 апреля 1941г.- пилотом 94 скоростного бомбардировочного авиаполка.
К началу войны в составе 16 скоростного бомбардировочного авиаполка (вероятно, летал вместе с младшим лейтенантом Земсковым Павлом Петровичем, также служившем в 94 скоростном бомбардировочном авиаполку).
23 июня 1941г. во время бомбардировки танковой колонный в районе Грубешов, экипаж был атакован истребителями противника. Экипаж сбросил бомбы на цель. Самолет был подбит, загорелась плоскость. Перетянув линию фронта, Михаил Иванович приказал экипажу покинуть пылающую машину, сам посадил самолет и через два дня прибыл в часть.
В июле 1941г. личный состав полка был направлен в Липецк.
07 августа прибыл на оперативный аэродром, имея на вооружении самолеты Пе-2. Приступил к боевой работе на Ельнинском направлении.
При бомбардировке аэродрома Шаталово, несмотря на сильный зенитный огонь, экипаж Михаила Ивановича уничтожил 5 немецких самолетов.
09 августа при бомбардировке вражеских войск в районе д.Ушаково, экипаж был атакован 6 немецкими истребителями. В воздушном бою сержант Ступаков был ранен в левые щеку, бровь и ногу.
Через неделю летчик вернулся в строй.
В 1941г. совершил 43 успешных боевых вылета на бомбардировку и разведку войск противника.
Командованием полка пилот сержант Ступаков был представлен к званию Герой Советского Союза. Приказом от 28 января 1942г. награжден орденом Красной Звезды.
К июню 1942г. экипаж Ступаков- Земсков в составе 138 ближнего бомбардировочного авиаполка на Брянском фронте.
24 июня 1942г. сержант Ступаков и лейтенант Земсков не вернулись с боевого задания.