
Иван
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
С 20 июля 1941 года состоял на действительной военной службе в г. Серпухов, Московской области, военной школы авиамехаников Красной Армии в должности курсанта. (Копия удостоверения от 7 апреля 1942 года) г. Серпухов (Московской области). Серпуховская военная авиационная школа механиков готовила авиамехаников по эксплуатации самолетов и авиамотористов. В 1942 году школу эвакуировали в Кзыл-Орду (Казахстан) Адрес: Казахская ССР г. Кзыл-Орда п/я 24 – (6СК (1Ф)) подразделение № 88 01 января 1942 год (письмо с фронта) Грузинская ССР с. Борчалоп/я 7 – (КАРФ, САВО-склады снабжения тыловых частей армейской группы) 19 июня 1942 год (письмо с фронта) Полевая почта 636 - (41 РАБ ЗАКВО, 8 АВИАКОРПУС, БАКИНСКИЙ КОРПУС ПВО) в/ч 059 - (26 ТД, 2 КК (2Ф) - ДО 07.06.42, 41 ЗЕНАД РГК) 15 февраля 1943 год (открытка с фронта) п/п 10324 - 14 подвижная авиаремонтная мастерская ж/д, 4 Воздушной Армии (письмо с фронта) Авиаремонтный завод был сформирован в Новочеркасске 27 июня 1941 года как 14-я подвижная железнодорожная авиаремонтная мастерская. Мастерская располагалась в 22 вагонах и на 10 платформах. На некоторых платформах были установлены пушки для отражения воздушных налётов. Авиа мастерская входила в состав ВВС Южного фронта, затем 8-й и 4-й воздушных армий Северной группы войск и занималась ремонтом боевых самолётов. В разное время мастерская базировалась в Луганске, Баку, Минводах, Лукалово, Белостоке, Грауденце. За годы войны были отремонтированы и переданы в действующую армию 1150 самолётов и 875 авиационных двигателей. Среди самолётов — Ил-2, Ла-5, Ла-9, Ли-2, У-2, ЛаГГ-3, И-15, И-16, Пе-2, Як-3, Як-7, Як-9. Последнее письмо было от его лучшего боевого друга Тюрина Александра Ивановича, написанное в октябре-ноябре 1943 года, полученное 10 ноября 1943 года (штемпель с датой на письме).