Александр
Федорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился в 1923 году. Участник Великой Отечественной войны. С августа 1941 года по февраль 1942-го — на Ленинградском фронте, командир отделения автоматчиков 38 особой стрелковой бригады. Награждён медалью «За отвагу». 20 февраля 1941-го участвовала в окружении 16 немецкой армии. «Стрелков со своим отделением первым ворвался в деревню Пено (в 6 км от Старой Руссы) и заняли её. Продвигаясь далее у села Прусское Стрелков был ранен пулей в грудь с раздроблением головки плеча», — говорится в наградном листе.
В 1948-м окончил МАрхИ. С 1948-го по 1952 год работал в Центральных архитектурных мастерских Министерства путей сообщения. С 1952 По 1965 год работал в институте «Метрогипротранс» — в качестве главного архитектора проекта, а затем — главного архитектора отдела ПГС. 1965—1967 гг. — руководитель архитектурной мастерской ГИПРО HИИ Академии наук СССР.
В 1967—1978 гг. — главный архитектор института «Метрогипротранс». На этой должности начал бороться за узнаваемость станций, индивидуальный облик архитектуры метро. Добился того, чтобы был объявлен конкурс на группу станций Ждановско-Краснопресненской линии[. Возглавил работы по проектированию пересадочного узла «Площадь Ногина» (ныне — «Китай-город»). Одна из лучших его работ, это проектирование и строительство станции “Новослободская”. В числе других проектировщиков и строителей центрального участка линии — лауреат премии Совета Министров СССР за 1977 год. 1978—1979 гг. — начальник отдела по делам строительства и архитектуры БАМа Госстроя РСФСР.
Скончался в 2000 году. Похоронен на Троекуровском кладбище (участок 9).