Павел
Федорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Участник Советско-финляндской войны. Совершил 6 боевых вылетов.
В октябре 1941г. в составе 289 ближнего бомбардировочного авиаполка.
К средине декабря 1941г. начальник связи эскадрильи старший лейтенант Сторчак совершил 33 боевых вылета. Был представлен к ордену Ленина, приказом от 12 февраля 1942г. был награжден орденом Красного Знамени.
К ноябрю 1942г. в составе 752 дальнего бомбардировочного авиаполка. Полк базировался на аэродроме Кирсанов. Командир полка подполковник Бровко Иван Карпович. Полк имел на вооружении самолеты ДБ-3ф (Ил-4).
В ночь на 10 ноября 1942г. экипаж 2 авиаэскадрильи полка: летчик капитан Блинов Леонтий Епифанович, штурман старший лейтенант Минченко Мефодий Константинович, штурман-дублер капитан Сторчак Павел Федорович, стрелок-радист сержант Иванов Платон Яковлевич - совершил два вылета на бомбардировку войск противника в районе Сталинградского тракторного завода (СТЗ).
В ночь на 11 ноября экипаж Блинов- Сторчак- Иванов П.Я. и штурман-контролер капитан Власов Павел Михайлович- бомбардировал войска противника в районе пос.Красный Октябрь.
В ночь на 13 ноября экипаж Блинов- Сторчак- Иванов П.Я., стрелок Цветков совершил 2 вылета на бомбардировку железнодорожной станции Миллерово.
Следующие боевые вылеты экипажа Блинов- Сторчак- Иванов: в ночи на 16, 29 ноября, 11. 18, 27 (второй стрелок сержант Виревка Николай Иванович). 29 (из-за плохих метеоусловий экипаж при возвращении совершил посадку на аэродром Балашов) декабря.
В ночь на 05 января 1943г. экипаж совершил 2 боевых вылета.
16 января из-за отказа материальной части экипаж возвратился с бомбами на свой аэродром.
Следующие боевые вылеты: в ночи на 20, 26 (Ростов-на-Дону), 28 (Полтава), 29 (Льгов) января, 05 (Харьков), 07-08 (аэродром Сталино) февраля
В ночь на 24 февраля экипаж Блинов- Сторчак- Казаков (на самолете хвостовой номер 58) бомбардировал железнодорожный узел Полтава. О выполнении задания экипаж доложил по радио, на свой аэродром не вернулся.
12 марта в полк вернулся сержант Казаков.
На обратном маршруте, не доходя 80-85км. до Чернянки (Белгородская обл.) отказал правый мотор. В районе Чернянки отказал левый мотор. Самолет шел над лесом на высоте до 100м. Летчик заметил в лесу площадку, на которую решил приземлиться. Не дотянув до границы деревьев несколько метров, самолет зацепил левой плоскостью за деревья, загорелся и упал. Погибли летчик Блинов и штурман Сторчак. Стрелок Казаков получил ушибы головы.