Константин
Андреевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился в Сибири в шахтерской семье. Окончив среднюю школу, аэроклуб, по комсомольской путевке поступил в Пермскую школу пилотов, затем продолжал овладевать летным мастерством в военной авиашколе в Новосибирске на новом типе самолетов - бомбардировщике. На фронт ушел добровольцем.
Боевой путь
В 1942 году помогал курсантам осваивать летное дело, да и сам потихоньку учился, став лейтенантом, летчиком-истребителем. Не раз настойчиво просил отправить его на передовую. На аэродроме Толмачево, под Новосибирском, формировалась свежая истребительная авиадивизия. После того, как тайное "дизертирство" на фронт стало явным, командованию летной школлы ничего более не оставалось, как выслать личное делок новому месту службы.После переучивания на ЯКи 274-й истребительный авиаполк летом 1943 года был перебазирован на Кубань. Здесь в ожесточенных воздушных схватках с противником на счету появились первые 6 сбитых самолетов , и первые боевые награды: Ордена Отечественной войны I степени и Красной Звезды.
Потом были бои за освобождение Донбасса, юга Украины и Крыма.
В марте 1944 года в крымском небе, прикрывая с воздуха переправу наших войск через озеро Сиваш, в неравном воздушном бою самолет дедули ЯК-9 был сбит. Самолет начал падать. Дедуля сбросил фонарь и с большим усилием оторвался от самолета. На высоте 300-400 метров раскрылся парашют. Дедуля потерял сознание, пришел в себя, когда обыскивали, Понял, что находится у немцев. Неделю держали под усиленной охраной в лазарете, а затем направили в концлагерь, в Джанкой, и далее в Симферопольскую тюрьму.. С помощью местных жителей ему удалось раздобыть гражданскую одежду и выйти за ворота тюрьмы. До прихода своих днем скрывался в подвалах и колодцах, ночью прятали добрые люди. Потом было лечение в одном из московских госпиталей, и как результат, суровый приговор врачей - негоден к летной службе. далее дедуля во второй раз "дезертировал" на фронт, прямо в родной 274-й авиаполк. Благодаря своей настойчивости он снова стал летать.Впереди - непрерывные боевые вылеты уже в белорусском небе на разведку, перехват, штурмовку, прикрытие. Однажды, при подходе к аэродрому отказал двигатель у самолета ЯК-3, самолет упал, разбился вдребезги и не подлежал восстановлению. Дедуля уцелел чудом, но оказался в аэродромном лазарете. Затем учавствовал в освобождении Белоруссии, Западной Украины, Польши. Великая Отечественная война для дедули закончилась в Берлине. Последний боевой вылет он совершил 2 мая 1945 года.
За время войны он лично сбил 11 самолетов и 3 в группе.
А потом была долгая 35-летняя военная служба: Германия. Польша, Дальний Восток, юг и север Союза.
После войны
От курсанта вырос до летчика 1 класса, "Заслуженного военного летчика", генерала-майора авиации, став командиром авиационного соединения, пробыв в воздухе более 4000 часов. Службу в армии закончил на белорусской земле в должности командира 57-й Смоленской Краснознаменной военной дивизии морской ракетоносной авиационной дивизии Балтийского флота, базировавшейся в Быхове. Дивизия владела ядерным оружием, была главной ударной силой советских войск на западном направлении и по праву считалась элитным соединением. Принимал участие в корейской войне 1951-53 гг.
Уйдя в отставку и поселившись в Могилеве дедуля 14 лет отработал в должности заместителя генерального директора по гражданской обороне в МПО "Химволокно". Далее много лет возглавлял областной Совет ветеранов войн и труда.