Юрий
Яковлевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой прадед Сошников Юрий Яковлевич, родился в городе Белгороде 21.08.1926 года, в учительской семье.
Детство провел в городе Белгороде. Учился в школе № 35. Увлекался различными видами спорта, участвовал художественной самодеятельности.
22 июля 1941 года, когда началась Великая Отечественная война, моему прадедушке не исполнилось ещё 15 лет.
Как и всем мальчикам, ему хотелось защитить свою Родину, внести посильный вклад в победу над врагом.
Его отца призвали на фронт, а он с мамой и младшим братом остался в Белгороде.
До начала великого перелома в 1943 году, после которого стал ясен исход войны, железнодорожники принимали участие в боевых действиях, поэтому произошло кадровое оголение железной дороги. На места машинистов, кочегаров и других специалистов пришла молодежь, подростки. В мае 1943 года в их рядах оказался и мой прадед, пошел работать в Паровозное депо города Белгорода кочегаром паровоза серии «ЭМ».
До начала великого перелома в 1943 году, после которого стал ясен исход войны, железнодорожники принимали участие в боевых действиях, поэтому произошло кадровое оголение железной дороги. На места машинистов, кочегаров и других специалистов пришла молодежь, подростки. В мае 1943 года в их рядах оказался и мой прадед, пошел работать в Паровозное депо города Белгорода кочегаром паровоза серии «ЭМ».В марте 1944 года, когда прадеду не исполнилось и 18 лет когда состав паровоза, на котором работал Юрий Яковлевич попал под жестокую бомбежку. Паровоз был расстрелян, а машинист погиб. В условиях военного времени приходилось принимать экстренные решения и меры, чтобы любыми способами и любыми жертвами обеспечить доставку резервов на фронт. Помощнику машиниста пришлось стать машинистом, а прадедушка стал помощником машиниста паровоза. Команда паровоза вынуждена была самостоятельно производить ремонт иногда прямо в дороге. Прадедушка рассказывал, что самое главное для работы паровоза это наличие угля и воды в тендере (тендер - бак с запасом воды для генерации пара) и если уголь можно было заменить дровами и продолжать движение, то, когда прострелян тендер, есть реальная опасность остановки паровоза. Для того чтобы паровоз продолжал движение железнодорожники придумали вариант экстренного ремонта: у всех были заготовлены «чопики» - это заструганные колышки разного диаметра, которыми затыкали дырки от пуль и после этого, могли дотянуть до ближайшей станции. Иногда, после бомбежки из-за этих чопиков паровоз напоминал ежа.До самого конца войны мой прадед Сошников Юрий Яковлевич проработал на паровозе, обеспечивая поставки грузов, вооружения и продовольствия на фронт и эвакуацию раненых солдат с линии фронта. После окончания Великой Отечественной войны в 1946 году Сошников Юрий Яковлевич поступил в техшколу на курсы машинистов. В 1949 году назначен машинистом паровоза и до 1960 года проработал в вагонном депо г. Белгорода на своем «железном коне».
В 1960 году после переобучения прадедушку перевели работать машинистом на электровоз.
Всю свою жизнь Сошников Юрий Яковлевич посвятил железной дороге проработав на ней 44 года и в 1987 году ушел на заслуженный отдых.Паровоз, на котором прадедушка работал в годы войны, стал паровозом - музеем истории Белгородского региона ЮВЖД. Сегодня он находится на улице Вокзальная в городе Белгороде. Поезд-музей состоит из паровоза серии «ЭМ» и трех прицеленных к нему вагонов.