Степан
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Соловьев Степан Иванович родился 15.08.1908 г., уроженец: Российская империя, Казанская губ., Казанский уезд, Столбищенская вол., с. Никольское/Татарская АССР, г. Казань, Столбищенское п/о, с. Никольское. Из крестьян-колхозников. Окончил 6 груп. с. Никольское 04.05.1921.
Женат, жена Егорова Елена Леонтьевна, проживал по адресу: г. Казань, с. Никольское, ул. Плетневская, д. 17, кв. 6.
Боевой путь
Кадровый, призван Лаишевским РВК 30.10.1930.
Военное образование, окончил: 1 артилл.полк.школа - 1931 г.; авиац.школа воспитанников - 1934 г.;курс школы летнабов - 1936 г. Лейтенант (пр. НКО № 02138 от 1936 г.), ст. лейтенант (пр. НКО № 0771/п от 1939 г.).
Проходил службу: в 14 ТРАП КОВО, 31 АД
- полк.школа 1 арт.полка ПриВО, курсант (пр. ? от 30.10.1930 № ?);
- 100-й СП, арт.див. ПриВО, пом.ком.вхвода (пр. ? от 09.10.1931 № ?);
- 3-я ВШАТ ПриВО, курсант (пр. ? от 07.12.1932 № ?);
- 53 АО ПриВО, мл. авиатехник (25.01.1935, пр. ВВС СССР? от 15.12.1934 № 0622);
- 3-я ВШЛ и ЛН ПриВО, слушатель (пр. ? от 08.02.1936 № ?);
- в/ч 58 АЭ КОВО, мл. летнаб (28.11.1936, пр. НКО СССР от 05.11.1936 № 02138);
- 14 ТБАП КОВО, ст. летнаб (02.09.1938, пр. ? от ? № ?);
- 14 ТАП КОВО, нач. ПДС (11.1938, пр. КОВО от 21.11.1938 № 01065);
- 14 ТАП КОВО, штурман отряда (пр. НКО от 05.06.1941 № 01479).
Вывод из аттестации за 1939 год: "Должности начальника ПДС соответствует. Присвоить военное звание "капитан"
Погиб при катастрофе самолета Пе-8 (ТБ-7) 432 ТБАП 81 АД ДД в г. Иваново 16.10.1941. Похоронен вместе с экипажем: СССР, РСФСР, Ивановская обл., Ивановский р-н, с. Богородское, кладбище. Могила не сохранилась.
Воспоминания
ТБ-7 № 4222 Катастрофа после взлета
АКТ
Комиссия, назначенная приказанием Заместителя командира 81 Авиадивизии - полковника ШЕВЕЛЕВА в составе: Предсетателя Полковника ЛЕБЕДЕВА и членов комиссии - в/инженера 3 ранга ПАНЮШКИНА, В/инженера 3 ранга АНУРОВА и ст.лейтенанта ЛИСАЧЕВА произвели осмотр места катастрофы самолета ТБ-7 № 4222.
Самолет № 4222 вылетел с Ковровского аэродрома на аэродром Иваново для выполнения боевого задания 14/Х-41 г.
СОСТАВ ЭКИПАЖА:
1.Командир корабля - майор ФЕДОРЕНКО Евгений Осипович,
2.Летчик - ст. лейтенант НАУМОВ.
3.Штурман корабля ст. лейтенант СОЛОВЬЕВ.
4.Ст/б/техн.в/тех.1 ранга КРОКС,
5.Механ. бортовой мл. в/техник КУЩ.
6.Стрелок-радист мл.сержант СОВЕТКИН.
7.Воздушный стрелок мл.сержант КОНДЫБАЕВ.
8 -»- -»- -»- -»- МИШИН.
9. -»- -»- -»- -»- МОЛОДАН.
10. -»- -»- -»- -»- ст.сержант МОРОЗ.
11. Воздушный стрелок в/тех.2 ранга КАЗАК. /по должнооти авиатехник/.
12. Воздушный стрелок ст.сержант КОКОРИН.
В течение 14 и 15 октября вылеты на задание не производились, самолет осматривался экипажем и производилась проба моторов.
При пробе моторов 16/Х с.г. на 1-м моторе отказали свечи /забросало маслом при прогреве/, последние бнли заменены и мотор стал работать нормально. Других дефектов на самолете не было.
Вылет на боевое задание с-та № 4222 производился в 19 час. 15 мин. 16/Х-41Г.
Взлет самолета прошел нормально, самолет набрал высоту около 50 мт., стал уклоняться вправо с небольшим снижением и на расстоянии 4-5 клм. от аэродрома при соприкосновении с земле с работающими моторами произошел взрыв бензиновых баков и подвешенных бомб.
Взорвавшимися бомбами самолет полностью уничтожен, экипаж погиб за исключением стрелка хвостовой башни ст. сержанта КОКОРИНА. Последний, после удара о землю самолета успел отбежать на 30 метров и получил лишь небольшое ранение.
По свидетельству наблюдавшими взлет летного состава и руководителей полетов, моторы работали весь период взлета до удара о землю нормально. Стрелок ст.сержант КОКОРИН также подтверждает это.
Наблюдавшими с земли отмечено форсирование моторов в последний момент снижения самолета.
По показанию ст. сержанта КОКОРИНА взлет произошел нормально, самолет набрал примерно около 30 мт., но затем стал медленно снижаться и с работающими моторами врезался в лес.
Осмотром места катастрофы установлено, что самолет шел без крена на высоте 8-6 метров по горизонту.
По высоте срубленных плоскостями деревьев видно, что после первого соприкосновения с деревьями самолет стал набирать высоту,
В 150 метрах от места взрыва обнаружена борозда, по характеру которой видно, что она проделана сорвавшееся или сброшенной 500 кгр бомбой.
На месте взрыва образовалась воронка глубинок около 5-ти метров, диаметром 8-10 метров. Не разорвавшихся бомб не обнаружено.
Самолет взрывом полностью уничтожен.
Вывод:
Комиссия считает, что причиной катастрофы могло послужить преждевременное закрытие щитков /закрылков/, которые летчик ФЕДОРЕНКО выпускал на 10-15°.
Закрытие щитков на небольшой высоте вызвало потерю высоты до земли и привело к катастрофе.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПОЛКОВНИК __________/ЛЕБЕДЕВ/.
ЧЛЕНЫ: В/ИНЖЕНЕР3 ранга: ____________________/ПАНЮШКИН/.
ЧЛЕНЫ: В/ИНЖЕНЕР3 ранга: ____________________/АНУРОВ/.