Константин
Прохорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1938г. окончил среднюю школу.
С 25 ноября 1938г. курсант 2-й авиаэскадрильи Мелитопольского военного авиационного училища летчиков наблюдателей (летнабов). 23 февраля 1939г. принял военную присягу.
Учился вместе с,Назаренко Григорием Николаевичем, Поздняковым Алексеем Петровичем Пора-Леонович Евгением Александровичем, Правосудовым Георгием Константиновичем, Эммануиловым Виктором Григорьевичем
По окончанию училища, в апреле 1940г., присвоено звание лейтенант.
26 июня 1940г. направлен младшим летнабом в 32 скоростной бомбардировочный авиаполк (СБАП) Забайкальского военного округа.
16 июля 1941г. полк в составе 30 самолетов СБ передислоцировался на аэродром Стародуб и вместе с 38 СБАП вошел в подчинение 10 смешанной авиадивизии.
17 июля в 06-45 полк получил боевую задачу- разрушить железнодорожные узлы Молодечно и Минск. Задачу полк выполнял с 10-10 до 14-00, совершив 16 самолетовылетов. 6 самолетов, вылетевших на Минск, с задания не вернулись. В 21-00 оба авиаполка переданы в подчинение 28 смешанной авиадивизии.
С 28 января 1942г. Константин Прохорович стрелок-бомбардир звена 38 бомбардировочного авиаполка.
Дважды самолет лейтенанта Соколовского был сбит, оба раза он возвращался в полк. Совершил на самолете СБ 22 дневных и 15 ночных боевых вылетов.
Весной был 1942г. направлен на переучивание на бомбардировщик North American B-25 Mitchell. Зачислен штурманов в состав 125 бомбардировочного авиаполка. Командир полка- подполковник Ульяновский Сергей Алексеевич.
С 01 августа 1942г. полк базировался на аэродроме Чкаловское (Московская обл.)
Константин Прохорович летал в составе экипажа: командир корабля лейтенант Детков Петр Алексеевич, правый пилот сержант Ершов Анатолий Петрович, стрелок-радист старший сержант Вагин Николай Егорович, стрелок сержант Фролов Алексей Михайлович.
29 сентября 1942г. полк переведен в состав авиации дальнего действия, переименован в 125 авиаполк дальнего действия.
30 сентября экипаж участвовал в бомбардировке железнодорожного узла Вязьма.
23 октября- железнодорожного узла Смоленск.
30 октября- аэродрома Витебск.
16 декабря- в бомбардировочном налете на Сычевку.
К 20 декабря 1942г. совершил 30 ночных боевых вылетов на самолете В-25. Представлен командованием полка к ордену Ленина, командованием авиадивизии- к ордену Красного Знамени. Приказ о награждении от 12 марта 1943г.
25 декабря 1942г. присвоено звание старший лейтенант.
05 февраля 1943г. с 18-25 до 19-10 на самолете №594 в составе полка бомбардировал железнодорожный узел Брянск. Осколком зенитного снаряда пробита кабина штурмана старшего лейтенанта Соколовского. Экипаж невредим.
Пилотом в экипаж был назначен младший лейтенант Редькин Леонид Николаевич, стрелком-радистом старший сержант Кружильный Александр Федотович, стрелком- сержант Курочка Тимофей Федорович.
13 марта 1943г. экипаж участвовал в налете на железнодорожный узел Брянск.
28 марта 1943г. полку присвоено почетное наименование «гвардейский», полк преобразован в 15 гвардейский авиационный полк дальнего действия.
17 апреля вылет на бомбардировку аэродрома противника Болбасово.
03 мая- на бомбардировку железнодорожного узла Орша.
02 июня экипаж участвовал в налете на Киев.
05 июля 1943г. Константин Прохорович назначен штурманом звена.
К 22 июля 1943г. гвардии старший лейтенант Соколовский совершил еще 55 ночных боевых вылета, представлен к ордену Отечественной войны I степени, приказом о награждении от 08 августа 1943г.
В ночь с 15 на 16 сентября 1943г. экипаж: командир корабля гвардии лейтенант Кириллов Александр Михайлович, правый летчик младший лейтенант Арбузов Петр Федорович, штурман гвардии старший лейтенант Соколовский Константин Прохорович, стрелок радист гвардии старший сержант Кружильный Александр Федотович, стрелок гвардии старший сержант Макаров Николай Иванович, на самолете №521 в составе 18 экипажей бомбардировал артиллерийскую группировку противника в районе Беззаботино. Длительность вылета 5 часов 10 минут.
20 сентября 1943г. с 03-00 до 06-00 в составе 16 экипажей- бомбардировал скопление войск противника в районе Демидов.
В ночь на 21 сентября 1943г. выполнял спецзадание по сбросу груза белорусским партизанам в районе г.Пинск. Длительность вылета 7 часов 58 минут.
22 сентября 1943г. экипаж выполнил разведку погоды на маршруте Тарусы, Ельня, Орша, Двинск, Псков, Клин, Загорск. Продолжительность полета 6 часов 48 минут.
29 сентября 1943г. в составе 14 экипажей бомбардировал железнодорожный узел Могилев.
30 сентября 1943г. с 18-46 выполнял спецзадание по сбросу груза белорусским партизанам в районе г.Пинск. Длительность вылета 6 часов 21 минута.
02 октября 1943г. в 17-44 вылет по спецзаданию, с экипажем вылетал механик авиационный гвардии старший сержант Биенко Николай Иванович. Длительность вылета 7 часов 20 минут. Сброшено на точку №26а (в районе г.Кобрин) 6 мешков общим весом 780кг.
Следующий вылет к точке №26а совершен в паре с экипажем гвардии лейтенанта Лачина Василия Алексеевича в ночь на 05 октября.
В ночь на 07 октября оба экипажа вылетали для сброса груза к точке 26, из-за отсутствия сигнальных огней, вышли к запасной цели- точке 25, но и там светонаведение отсутствовало. Экипажи вернулись с грузом. Длительность вылета 8 часов 15 минут.
В ночь на 08 октября экипажи выбросили на точку №26а 1690кг груза.
В ночь на 10 октября экипаж Кириллова выбросил на точку №26а 680кг. груза.
13 октября 1943г. самолет В-25 №521 в 21-20 сбросил груз на точку №26а. В 22-25 экипаж по радио сообщил «прошел Березину», после этого связь с прекратилась. Командир корабля гвардии лейтенант Кириллов Александр Михайлович (боевых вылетов 150, боевой налет 580 часов), правый летчик младший лейтенант Арбузов Петр Федорович, штурман гвардии старший лейтенант Соколовский Константин Прохорович, стрелок радист гвардии старший сержант Кружильный Александр Федотович, стрелок гвардии старший сержант Макаров Николай Иванович с боевого задания не вернулся.
Боевой путь
Воспоминания
интервью Героя Советского Союза Дудакова Александра Васильевича
https://iremember.ru/memoirs/letchiki-bombardirov/dudakov-aleksandr-vasilevich/