Петр
Алексеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
После окончания семилетней школы поступил в Фабрично-заводское училище, после окончания которого стал работать на ткацкой фабрике в городе Вичуга, учеником мастера.
В 1937 году был призван в ряды Красной Армии и направлен в город Старая Русса, в авиашколу.
После окончания авиационной школы был направлен на службу в 157-й скоростной бомбардировочный авиаполк, в качестве техника самолетов СБ. В 1939 году участвовал в Финских событиях.
В 157-м авиаполку служил до 1941 года. 23 июня 1941 года согласно приказа, был направлен в 57-е стационарные авиамастерские Северо-Западного фронта, в город Таллинн, в качестве испытателя авиадвигателей. При приближении немецкой армии к городу Таллинну их полк отступал, сначала в Ленинградскую область, затем в город Торжок, не переставая при этом ремонтировать и восстанавливать боевые самолеты - истребители и бомбардировщики.
Из Торжка их перебазировали в Вышний Волочок. Вплоть до 1943 года они отступали вглубь Родины, пока не остановились в городе Рыбинск.
В 1943 году был направлен в 14-ю Военную Авиационную школу пилотов, где работал в качестве техника звена.
Вслед за отступающей немецкой армией они дошли до Австрии, г. Вена, где и застала их Великая Победа.
В мае 1945 года был направлен в подмосковный аэродром для подготовки самолетов к параду Победы на Красной Площади , который состоялся 24 июня.
Самолеты, которые готовились к параду, выписывали в воздухе слова: "Слава Сталину". Но из-за дождя авиация не приняла участие в параде Победы.
В мае 1946 года был назначен Главным Управлением Гражданской Авиации г. Москвы в город Алма-Ату, в авиаотряд бортовым механиком, в котором летал до 1964 года. Согласно выслуге лет в 1964 году пошел на пенсию и стал работать мастером в Авиационной технической базе до 1985 года. За время работы в АТБ был награжден орденом "Знак Почета" и многими похвальными грамотами.
Кавалер многих боевых наград и ордена "Отечественной войны".