![Смыслов Иван Ефимович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2019/04/30/c233b00a68f2daf1d4fdcac50c896af3.jpeg)
Иван
Ефимович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился 25 декабря 1908 года. В 1924 г. окончил 4 группы сельской школы. Рабочий из Крестьян, землепашец. в 1936 г. окончил 14-ую военную школу лётчиков, участник Финской войны. Старший лейтенант. Герой. Летчик-ас, в последствии летчик-испытатель.
Начало ВОВ застал на авиабазе в Литве, в г. Кедайняй, в составе 61-ого штурмового авиационного полка. Известно что авибаза одна из первых попала под нападение противника в 4 утра 22 июня 1941 года, а в 4:30 над базой уже шли первые воздушные бои.
Имел 19 боевых вылетов с начала военных действий.
До 20.08.41 г. имел 12 боевых вылетов по мото-мехчастям, автоколоннам и аэродромам противника в районах Смоленска, Ляды, Красное, Духовщина. Являлся прекрасным командиром летчиком. Во время атаки вел себя смело и энергично, показывая своим подчиненным образцы смелости и отваги. Лично им было уничтожено до 8 танков, 15 автомашин, 1 батарея и несколько автоцестерн с горючим. Являлся участником атаки аэродрома Шаталово, в результате которой было уничтожено до 30 самолетов противника. С
28.08.41 г. Имел 7 боевых вылетов, где им, тоже, было уничтожено не мало танков, автомашин противника. Не смотря на противодействие зенитной артиллерии и истребительной авиации противника, умело маневрируя выходил на цель, честно выполняя боевую задачу. Награжден двумя Орденами Красной Звезды.
С 20.07.1942 г. переведен в 5-ый запасной авиационный полк, где обучал летчиков-новобранцев и испытывал новые машины (ИЛ-2) приходящие с заводов. Со слов очевидцев, он рвался на фронт, подавал рапорты, но ему говорили: «Ваша передовая здесь». 5 ЗАП был лучшим по мнению командира 1 штурмовой Краснознаменной авиабригады, не только в бригаде, но одним из лучших в воздушных силах Советской Армии. И поэтому сюда неоднократно приезжали лётчики-инструкторы и специалисты из других полков, чтобы поучиться военному мастерству у лётчиков 5 ЗАПа.
Погиб на аэродроме Муханово 02.12.1943 во время испытания самолета Ил-2, и поверке пилотирования по кругу и посадке на снежный покров. При подходе ко второму развороту по кругу, летя на высоте 200-300 метров, обрезал мотор и появился сильный белый дым с языками пламени от мотора. Летчик перевел самолет на скольжение, по словам очевидцев, летя над лесом, отказываясь катапультироваться, и оттягивая самолет от жилых домов деревни, передавал до последнего все данные по приборам, выходя из скольжения на высоте 20-30 метров под углом 40-45 градусов врезался в землю. экипаж погиб, а самолет сгорел. Позже выяснилось, что у Самолетов Ил-2 в те года была ошибка в конструкции, а из-за спешной сборки было масса других проблем с моторами. Двухместные Ил-2, к сожалению, имели проблему, как слишком задняя центровка, поэтому при полетах в конце 1942 - 1943 годах, были массовые катастрофы, проблему устранили в конце года, поставив новое крыло, так называемое крыло со стрелкой. ⠀
Похоронен на кладбище с. Черновка Самарской области. На братской могиле возведен мемориал.