
Татьяна
Григорьевна
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Смирнова Татьяна Григорьевна (моя тетя) родилась 23 октября 1910г. в Санкт-Петербурге. После школы (Трудовая Советская Единая школа №206), окончила Ленинградское хореографическое училище и стала работать артисткой балета Ленинградской эстрады.
Выступала под псевдонимом Татьяна Райт.
В 30-е годы состояла на службе в концертно-эстрадном Бюро Ленкрай ГОМЕЦ'а, в должности артистки балета. Выступала в коллективе «3 Райт» - Смирнова Татьяна, Кочетов Николай Алексеевич (муж Татьяны) и Конрад Анатолий (с 1931г - 1934г.). Затем «2 Райт» - в паре с мужем. (киногратеск, ритмический танцец, эксцентрический балет, балет с акрабатикой, чечетка).
Основным режиссером и постановщиком номеров был Альберт Триллинг (1900-1942г.) — танцор и композитор в СССР, мультиинструнетналист., певец, балетмейстер. Был в квартете степистов «Фоли» («Folie») выступал с чечеткой в дуэте «Блек энд Уайт» («Black & White») с Николаем Винниченко(в этом дуэте он был за Уайт, поэтому в альбоме моей тети можно встретить подпись: Альберт Триллинг (Уайт) — постановщик номера). Был принят в Теа-джаз Леонида Утёсова, где он выступил с Н.Винниченко с потрясающем номером «Кобыла», по воспоминанием Утесова: «кобыла вела себя немыслимо, выбивала чечетку, лягалась, падала, раскинув ноги в противоположные стороны. Хохот стоял до слез, когда я поправлял ей эти ноги и она, поднявшись оказывалась перекрученной.». Автор музыки танго «Над заливом»(«Под весенней листвой»). Был человеком талантливым, ставил очень оригинальные и интересные номера (для дуэта «2 Райт» (3 Райт) в котором была моя тетя), например «Чечетка на руках».
Татьяна, выступала с американскими эксцентрическими танцами в джазе Артура Полонского. (Музыка Артура Полонского была популярна в 30-50-х годах, наиболее известен фокстрот «Цветущий май»). Выступала в программе джаз-оркестра п/у А.В.Семенова с америк. экцентр. танцами. Участвовала с ритмическими танцами («чечётка») в шведско-американском джазе Макк-Берге.
Выступала в одной программе с шведским джаз-оркестром Георга Эндерса (Georg Enders Orchestra) — австрийско-шведский композитор, был руководителем джаз-оркестра до 1950г., гастролировал по Швейцарии, Германии, Дании и Советскому Союзу.
Выступала в концертах «Теа-джаз» Петровского (театрализованный джаз-концерт под управлением Константина Петровского, при участии вокального ансамбля и артистки балета Татьяны Райт) исполняла ритмический вальс, муз. эксцентрический танец, антре, с К.Петровским.( Константин руководил и сам выступал в различных жанрах — танцевал степ, исполнял акробатические номера, играл на различных музыкальных инстрементах, пел, конферировал. Он был веселым, остроумным, жизнерадостным и талантливым человеком, все кто его знал вспониминали о нем с улыбкой).
Снялась для немецкого журнала, в статье «Американские горки в Ленинграде», в 1934г.
Снялась в эпизоде кино «Вратарь» 1936г. режиссера Семена Тимошенко с актером Григорием Плужником, в фильме «Гибель сенсации» 1932г. и др.
Во время войны, рискуя жизнью, вместе с фронтовой бригадой от Ленгосэстрады ездила с концертами на передовые, в военные части и госпитали, выступая с танцем-чечеткой «Яблочко», поднимая настроение и боевой дух людей! Перенесла все ужасы войны, голод, холод, бомбежки,оставаясь всегда человеком смелым, добрым, с бодрым и веселым духом!
Помню и горжусь!
После войны
После войны выступала с шефскими концертами. В апреле 1948 года рассталась со сценической деятельностью и поступила зав. Клубом в Академию Художеств СССР.
Выйдя на пенсию, продолжала активно принимать участие в общественной жизни. Выступала с шевскими концертами для блокадников и пенсионеров с танцами «чечётка» и это не смотря на свой преклонный возраст!
Снималась в Ленфильме в эпизодах в кино: «Игрок» 1972г. (по роману Достоевского), «Синяя птица» 1976г. со звездой голливудского кино Элизабет Тейлор, в сериале «Блокада» 1974-1977гг. режиссера Михаила Ершова.(Учавствовала в съемках: «Дело» 1955 фильм-спектакль, «Укротительница тигров» 1955г. и др.)
Моя тетя была необыкновенным человеком! Она была яркой личностью, с чувством юмора, имела много друзей и знакомых. Все время находилась в творческих кругах, её портреты писали такие художники как Н.П.Акимов, Ю.М.Непринцев, фотографировали Стилиануди Сандро, Альберт Триллинг и др. Всегда веселая, энергичная, была готова первой придти на помощь, очень гостеприимная, её любили все мои подруги, не смотря на разницу в возрасте. Обладала невероятной харизмой. Общаться с ней было одно удовольствие!
Всегда сохраняла бодрость духа!
Помню и люблю!