![Смирнов Николай Павлович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2016/04/04/0a797a2cdf35707da23b0fd17be124af.jpg)
Николай
Павлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Трудовой путь Николай Павлович начал в 1940 году, когда после окончания 7-го класса переехал из родного села в город Тайга, где устроился работать кочегаром на паровоз. В первые два года после начала войны на фронт отправлен не был, поскольку не достиг призывного возраста. С 1942 года поступил на учёбу в Тайгинский техникум железнодорожного транспорта и попал под "бронь" - специалистам-железнодорожникам находилось применеие в тылу. Окончил учёбу в звании техника-лейтенанта. Вся дальнейшая жизнь Николая Павловича была связана с железнодорожным транспортом, где он прошёл все профессиональные ступени от кочегара на паровозе, помощника машиниста, мастера цеха, инженера мотостроя, руководящих должностей в Беловском отделении дороги, преподвателя практики и директора Тайгинского железнодорожного техникума. Принимал участие в строительстве крупнейшего в те годы железнодорожного моста через реку Юганская Обь. Выйдя на пенсию, продолжил работать слесарем-ремонтником в локомотивном депо станции Белово, кочегаром в котельной дистанции пути. Умер по пути на ночную смену. Был пропагандистом-общественником, рационализатором труда, за что отмечен несколькими авторскими свидетельствами. Вырастил двоих детей, четырёх внуков. До правнуков дожить не успел.