
Иван
Степанович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой родной дедушка Ваня...
Иван Степанович Скорбач родился 24 мая 1915 года в селе Казачья Лопань,
в семье Степана Петровича Скорбач и Пелагеи Марковны Скорбач.
Дедушка Ваня был вторым в семье ребёнком после старшей сестры Анны (т.Нюси), после Вани в семье ещё была младшая сестра Оля и 3-е младших братьев -- Фёдор, Григорий и самый младший -- Виктор.
Закончил 7 классов.
В 1941 году дедушка Ваня ушёл на войну и закончил её в звании ефрейтора, служил в 503-м штурмовом ордена Кутузова авиационном полку, в 206 штурмовой авиационной дивизии, в 7-м штурмовом авиационном корпусе в должности мастера по авиавооружению.16 января и 1 февраля 1945 он совершил подвиги, за которые 16 мая 1945 года был награждён Орденом "За боевые заслуги" .
"Наградить...Мастера по авиавооружению ефрейтора Скорбач Ивана Степановича за то, что он, участвуя в Отечественной войне на Южном, 3, 1, и 2-м Прибалтийских фронтах показывал и показывает доблесть в труде и отвагу и мужество на поле боя. До прихода в 503 ШАП участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками в составе наземных частей Красной Армии, где пролил кровь на поле боя. Находясь в 503 полку в должности мастера по вооружению, с июня 1944 года показал образцы трудолюбия в деле подготовки материальной части к боевым вылетам и восстановления материальной части , повреждённой в боях. Он не считаясь с личным временем и отдыхом, днём и ночью готовит материальную часть авиавооружения к боевым вылетам. За это время он обслужил 100 успешных боевых вылетов на самолёте Ил-2 без единого случая отказа материальной части вооружения в бою, а также произвёл 12 ремонтов авиавооружения самолёта ИЛ-2. Самолёт №25 при выполнении боевого задания был повреждён 3А противника. Было перебито переднее крепление пулемёта ШКАС, которое он в течение 30 минут заменил и выпустил самолёт на боевое задание."
16.01.1945 года самолёт №67 был повреждён огнём 3А противника. Была перебита трубка пневмоперезарядки пушки. Он совместно с механиком по вооружению в промежуток между вылетами заменил трубку пневмоперезарядки и подготовил самолёт к выполнению боевого задания.
При выполнении боевого задания 1.2.1945 года его самолёт был повреждён огнём 3А противника, где было перебито переднее крепление пушки ВЯ. тов.Скорбач в промежуток времени между вылетами благодаря упорной работе устранил данную неисправность и самолёт вновь вышел на выполнение боевого задания.
06.04.1985 так же награждён Орденом Отечественной войны II степени.
После войны дедушка связал свою жизнь с железной дорогой.
Одно время работал проводником, а позже -- осмотрщиком вагонов. Помню до сих пор его в жилете и с молоточком, обхаживающим вагоны и постукивающим где-то в районе колёс.
Умер дедушка в 1990 году, 28 ноября.
С годами сожалею всё больше и больше, что не распросила его о тех военных годах, о жизни...
Он воспитал 4 дочерей, у него 8 внуков, есть уже поколение правнуков и праправнуков...
Светлая память нашему дедушке Ване!
Боевой путь
После войны
Работал на железной дороге.