Борис
Григорьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
История солдата
Родился 14 апреля 1915 г. в Ленинграде. Поступил в Ленинградский Политехнический Институт, а закончил c отличием Горьковский Политехнический институт, получив специальность инженера кораблестроителя.
В годы войны, работая в должностях от инженера-конструктора, начальника доков до Главного конструктора на Мурманском судоремонтном заводе № 35 СФ, не взирая на бесконечные бомбежки вражеской авиации, обеспечивал ремонт боевых повреждений, модернизацию и восстановление ледокольных, транспортных и военных судов отечественного и «союзного» (английского и американского) флотов. По его чертежам и техническим расчетам были проведены уникальные ремонты ряда английских судов, разработаны чертежи установки и подкреплений новых систем главных калибров на СКР «Ураган», проведена техническая модернизация на лидере «Баку», чертежами и расчетами была обеспечена постановка кораблей СФ в доках завода. По его проектам построены плавучие цистерны для топлива. Имеет ряд рационализаторских предложений, в т.ч. универсальный самозатапливающийся кессон, который позволил ремонтировать подводную часть любого типа корабля без плавучего или сухого дока, а так же авторское свидетельство № 54432 на изобретение судового руля.
Неоднократно премировался и награжден памятными знаками "Почетному Полярнику" и «Ветерану КСФ». За годы войны награжден медалью "За боевые заслуги", орденом «Отечественной Войны» 2 степени, медалью "За оборону Заполярья", медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне в 1941-1945г.".
После войны, в 1946 году, по распоряжению Мурманского Обкома партии был направлен на Кандалакшский Механический завод на должность главного инженера, затем после окончания с отличием Академии морского флота СССР в 1956г был назначен директором завода. В 1965 году был переведен в Москву, в Министерство Рыбного Хозяйства на должность Главного инженера Главка по судоремонту.
C 1973 по 1977 год был Представителем Минрыбхоза в Республике Сенегал.
С 1977 года занимался научной деятельностью, в т.ч. под его редакцией вышел в свет Справочник по ремонту судов промыслового флота.
Жил и трудился в Кандалакше с 1946 по 1965 годы.
Был женат. Имел троих детей.
Ушел из жизни в 1994 году в Москве.