Владимир
Александрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Окончил военное авиационное учебное заведение.
В 1941г. младший летчик в составе 24 скоростного бомбардировочного авиаполка.
К началу войны полк состоял из 5 авиаэскадрилий (АЭ), базировавшихся на аэродромах Бобруйск (3-я АЭ- ночная), Тейкичи (1 и 5 АЭ), Телуша (штаб полка, 2 и 4 АЭ). Входил в состав 13 бомбардировочной авиадивизии.
22 июня 27 самолетов СБ полка бомбардировали колонны танков в районе Цехановец (западнее г.Бельск-Подляски, Польша), артиллерию у д.Каменчики и Малькиня- Нур. На выходе от цели атакованы 20 истребителями Ме-109 (Мессершмитт). После посадки для дозаправки на аэродроме Жатковичи (под Пинском), были атакованы 11 самолетами Ю-88 (Юнкерс). 2 самолета СЮ были сожжены, 3- повреждены. За день с задания не возвратились 9 самолетов СБ, повреждены- 5.
Другие 2 экипажа полка (с курсов командиров звеньев) вылетали на ту же цель. В воздушном бою в районе Бреста один самолет был подбит, произвел вынужденную посадку. Летчик жив, стрелок-радист погиб в воздушном бою, штурман получил тяжелые ранения, от которых вскоре скончался. Второй экипаж пропал без вести.
23 июня полк боевых вылетов не вел. При налете на аэродром Бобруйск был уничтожен один самолет СБ.
24 июня 18 самолетов полка атаковали колонны противника западнее Пружаны. В воздушных боях и зенитным огнем сбито 5 самолетов СБ, 2 не вернулись с задания. Без вести пропали 3 экипажа.
Вторым вылетом 3 самолета полка вылетели в тот же район. В воздушном бою один СБ был подбит и совершил вынужденную посадку, второй- сбит, погиб стрелок-радист.
В районе Осиповичи- Бобруйск нашими штурмовиками И-153 был обстрелян самолет СБ, который загорелся. Летчик и стрелок-радист спаслись на парашютах.
25 июня бомбили переправы на реках Щара и Чемелы в районе Иванцевичи. Истребителями противника был сбит один самолет СБ. Судьба экипажа неизвестна.
В тот же день начал действовать группа из 5 самолетов Пе-2. Один экипаж был сбит над аэродромом Бобруйска своим истребителем, принявшим Пе-2 за немецкий Ме-110. Экипаж погиб.
26 июня один самолет СБ выполнил разведку района Бобруйск- Слуцк.
В ночь с 26 на 27 июня 5 самолетов СБ бомбардировали аэродром противника. Группа в полном составе приземлилась на аэродром Ново-Серебрянка, днем на аэродром перебазировался личный состав из Телуша.
28 июня 4 самолета СБ бомбардировали немецкую колонну в районе Старые и Новые Дороги. При возвращении с задания один СБ потерпел аварию.
Через некоторое время, звено, ведомое старшим лейтенантом Простолуповым, вылетело на бомбардировку бензохранилища и бомбосклада аэродрома Бобруйск. Звено сбросило бомбы. С аэродрома взлетели истребители Ме-109. Были сбиты 3 самолета СБ. В воздушном бою погибли два стрелка-радиста, неизвестна судьба 3 летчиков и штурмана. 2 штурмана выбросились на парашютах и вернулись в полк.
Лейтенант Синельщиков числился пропавшим без вести.
При падении самолета Владимир Алексеевич сломал левую ногу и правую руку, получил контузию головы.
Находился на излечении в сортировочном эвакогоспитале СЭГ 400 и Московском коммунистическом военном госпитале №1.
После выздоровления был направлен на Сталинградский фронт. Служил командиром 36 отдельного авиационного звена связи 66 армии.
13 октября 1942г. при налете вражеской авиации на аэродром Давыдовка, был тяжело ранен в голову.
Находился на излечении в эвакогоспитале ЭГ 360.
После госпиталя был направлен в 613 истребительный авиаполк. Служил пилотом транспортного самолета ТБ-3.
К ноябрю 1944г. в составе 3 транспортного авиаполка 2 авиадивизии особого назначения.
Прошел переучивание и стажировку на самолете Ли-2. Летал пилотом, вскоре, был назначен командиром корабля.
Произвел 140 маршрутных полетов.
27 июля 1945г. лейтенант Синельщиков был представлен к ордену Отечественной войны I степени. Приказом от 20 февраля 1946г. награжден орденом Отечественной войны II степени.
Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
За долголетнюю и безупречную службу в 1947г. награжден медалью «За боевые заслуги».
Капитан Синельщиков был уволен в запас 19 февраля 1955г.