Анатолий
Андреевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Синчилло Анатолий Андреевич, военный железнодорожник (майор паровозной тяги), родился 10 сентября 1914 года в станице Дербентская Северского района Краснодарского края в казачьей семье.
В 1929 году переезжает в город Краснодар, поступает на работу в качестве подручного токаря на завод «Красный металлист», продолжает учиться в вечерней школе рабочей молодёжи. В 1930 году принят в Комсомол (Коммунистический Союз Молодёжи), занимается работой с пионерами, являясь пионервожатым, в этом же году переходит на работу токарем. В 1932 году после окончания школы вечерней молодёжи поступает на первый курс Днепропетровского института инженеров транспорта (ДИИТ). С 1934 года работает в Совете ОСОАВИАХИМА ДИИТа в качестве инструктора - планериста и начальником парашютного сектора Совета ОСО.
В 1936 года без отрыва от учёбы оканчивает лётную школу и приказом по Наркомату Обороны СССР зачисляется военным пилотом в запас РККА (Рабоче - Крестьянской Красной Армии) в должности младшего командира. С 1937 года работает в Днепропетровском областном аэроклубе летчиком – инструктором. В 1938 году после окончания института по распределению Министерства Путей Сообщения СССР направляется на работу в паровозное депо ж.д. станции Хилок Забайкальской железной дороги. В октябре 1940 года назначается заместителем начальника внеклассного депо ж.д. станции Чита 1 Забайкальской железной дороги. В июне 1941 года назначается начальником внеклассного депо ж.д.станции Чита 1. С первых дней Великой Отечественной войны наш отец, как и все железнодорожники, был мобилизован, ему присваивается звание « майор паровозной тяги». Отец неоднократно обращается в военный комиссариат с требованием направить его в действующую армию на фронт. Но каждый раз получал отказ в связи со стратегической важностью возглавляемого им паровозного депо, осуществлявшего перевозку войск и других грузов для нужд фронта и укрепления обороны на востоке страны. Когда он возглавлял коллектив депо, предприятие было награждено Переходящим Красным Знаменем, которое удерживалось на протяжении ряда лет.
Непомерная нагрузка (физическая и эмоциональная), ответственность легла на плечи нашего отца в связи с переброской войск и военной техники во время начала боевых действии против милитаристской Японии.
Хотя не было разрывов бомб и снарядов, свиста пуль, но это была его война – Великая Отечественная, его фронт пусть трудовой, но фронт и не менее важный и ответственный. И были свои потери, трудности и победы !
За время работы в период войны награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», знаком «Почётный железнодорожник» ( № 80918 ), знаком «Ударник Сталинского призыва», знаком « Отличный паровозник».
В 1965 году с семьёй переезжает в г. Ростов-на-Дону и назначается главным механиком Ростовского паровозоремонтного завода имени Ленина. В связи с переводом завода на ремонт электровозов для переподготовки поступает в 1962 году на вечернее отделение Ростовского Института Инженеров железнодорожного транспорта, который успешно заканчивает в 1968 году, получив специальность – инженер-электромеханик путей сообщений. Активно участвует в общественной жизни как завода, так и Железнодорожного района и г. Ростова-на-Дону. Будучи лектором Всесоюзного общества «Знание», читает лекции в трудовых коллективах и организациях города. Выходит на заслуженный отдых, но продолжает работать на Ростовском электровозоремонтном заводе старшим мастером котельной до 1992 года. За трудовые заслуги и преданность делу поощряется руководством завода, городским областным руководством и МПС СССР. Его портрет долгое время висел на Доске Почёта завода и Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону. Награжден медалями : « Ветеран труда », « 30 лет Победы в Великой Отечественной войне », « 40 лет Победы в Великой Отечественной войне » , « 50 лет Победы в Великой Отечественной войне ». Также удостоен знаков : « Ветеран Комсомола Дона » и « Ветеран РЭРЗ имени Ленина » .
В 1995 году жизнь нашего отца трагически оборвалась, он погиб, пытаясь защитить идеалы справедливости и честности, оставаясь до конца честным человеком, гражданином своей Родины.
Мы, трое детей, пять внуков, пять правнуков и две правнучки ( Катя (2015 г.р.) и Амалия (2016 г.р.)) гордимся и бесконечно благодарны нашему отцу, деду и прадеду Синчилло Анатолию Андреевичу за беззаветный труд, волю, мужество, а также нашей матери, бабушке, прабабушке – Лидии Павловне, и всем людям военного поколения, которые выстояли и победили в том тяжёлом военном и судьбоносном времени в истории нашей страны.