Михаил
Степанович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Старшина 2 статьи Симонов Михаил Степанович 1918г.р,проходил военную службу с 25 мая 1939 года по 25 декабря 1946 года в частях ВМФ,из них:с 25 мая 1939 года по 19 октября 1944года на Тихоокеанском флоте,откуда убыл в состав Спецкоманды № 20 для выполнения специального правительственного задания по приёмке кораблей в США и переводу их в СССР; с 20 октября 1944 года по май 1945 года в Спецкоманде №20(США);с мая 1945 года по 25 декабря 1946 года на тральщике "ТЩ-184" 15 отдельного дивизиона электромагнитных тральщиков Эскадры Балтийского флота С 25 мая 1939 г. по 19 октября 1944 г.служба на Тихоокеанском флоте в г.Владивосток.Службу свою начал на эскадренном миноносце проекта 7 "РАСТОРОПНЫЙ" — тип эскадренных миноносцев так называемой «сталинской серии», строившихся для Советского Военно-Морского Флота во второй половине 1930-х годов, один из самых массовых типов эскадренных миноносцев в истории российского и советского флотов. Самые массовые советские эскадренные миноносцы 1920-х—1930-х годов
По архитектуре эсминец представлял собой двухпалубное судно с коротким полубаком, транцевой кормой и значительным отношением длины к ширине. Верхняя палуба шла по всей длине корабля, нижняя - только в оконечностях корпуса, за пределами машинных и котельных отделений. С 20 октября 1944 г. по по май 1945 г. Спецкоманда №20 для выполнения правительственного задания по приёмке кораблей в США и переводу их в СССР. Уточнён маршрут перехода: Владивосток - м.Лопатка (Камчатка) - Акутан (Восточные Алеутские о-ва, штат Аляска, США) - Портланд (США) - Сиэтл - Миннеаполис - Чикаго - Питтсбург - Вашингтон - Нью-Йорк - Сан-Джонс (Сент-Джонс, Канада) - Фалмаут (Фалмут, Великобритания) - Куксхафен (Германия) - Киль (Германия) - Борнхольм (Дания) - Данциг (Гданьск, Польша) - Свинемюнде (Свиноуйсьце, Польша) - Либава (Лиепая, Латвия) - Виндава (Вентспилс, Латвия) - Рига (Латвия) - Таллинн (Эстония) - Хельсинки (Финляндия) - Кронштадт - Ораниенбаум - Ленинград. ОНИ ПРОШЛИ ДВА ОКЕАНА И ПЯТЬ МОРЕЙ. Из США в СССР они перешли на американских тральщиках типа YMS третьей серии (без дымовой трубы), поставленных в годы Второй мировой войны в Советский Союз по ленд-лизу. Тральщик Т-184 (до 19.10.1944 г. "YMS-462", с 12.01.1955 г. "ВМ-78"). Заложен 5.04.1943 г. (Кингстон, США), спущен 11.10.1943 г.. вступил в строй 10.06.1944 г. 12.04.1945 г. принят советским экипажем в счет поставок по ленд-лизу, 28.06.1945 г. прибыл в Ренне (о. Борнхольм) и вошел в состав КБФ.
18.12.1955 г. выведен из боевого состава, разоружен, переклассифицирован в морской водолазный бот. 12.03.1955 г. законсервирован, а 9.06.1956 г. исключен из списков плавсредств ВМФ в связи с передачей в отдел фондового имущества. С мая 1945 года по 25 декабря 1946 года служба на тральщике "ТЩ-184" 15 отдельного дивизиона электромагнитных тральщиков Эскадры Балтийского флота. Тральщик "ТЩ-184" принимал участие в операциях по тралению боевых мин с 03 июля по 26 ноября 1945 года и с 17 апреля по 31 октября 1946 года. https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_name=%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2&first_name=%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB&middle_name=%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&rank=2