![Шишлов Илья Степанович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2020/04/20/3e5e7c1f68680ff87762a8e5fd1d47b1.jpeg)
Илья
Степанович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Война – страшное слово. Нет ни одной семьи, которую она не коснулась. И нашу семью война не обошла стороной. К счастью мы не застали войны. Но наши прабабушки, прадедушки пережили весь ужас Великой Отечественной войны. Я хочу рассказать про родного брата своей прабабушки. Начиналось все хорошо. Шишлов Илья Степанович родился 2 августа 1922г. в Курской обл. д. Мошкино в крестьянской семье, он был старшим братом у трех сестричек. В 1940 году окончил девять классов сельской школы. Согласно его заявлению был принят в летное училище в г. Орел 8 ноября 1940г.. 1941г. Июнь Великая Отечественная война. Школа была эвакуирована. До июня 1943 года связи с прадедом не было. Никто даже и подумать не мог, что вернется он только в далеком тысяча девятьсот сорок седьмом. Прадедушку забрали на войну в 1941г с места прохождения воинской службы, попал он в 47 Отдельного Гвардейского разведывательного авиационного Борисовского Краснознаменного ордена Суворова полка. Летал на самолетах Пе-2 ледчиком-наблюдателем. В годы войны самолеты Пе-2 приняли участие в сражениях на всех фронтах, использовались они не только в сухопутной, но и в морской авиации. Данный самолет применялся в роли бомбардировщика, разведчика и даже истребителя. Молодому солдату служба давалась легко, еще бы, крепкий деревенский парень! Прадед быстро освоил полеты. Он дошел до Германии. Когда победили немцев, его оставили еще на службе. За период боевой работы с октября 1944 года по январь 1945г. произвел 6боевых вылетов на разведку глубоких тылов противника по вскрытию загруженности ж.д. узлов и станций живой силы и техники противника,скопление авиации на аэродромах; из них - 5 боевых вылетов выполнил отлично с подтверждением фотографирования. За этот период разведал и сфотографировал ж/д узлы и станции, на которых вскрыл 150 ж.д. составов, состоящих из 2500 вагонов и платформ.По шоссейным и грунтовым дорогам до 400автомашин и повозок, на аэродромах до 40 самолетов.Имея отличную теоретическую подготовку он летал в сложных метеорологических условиях, используя все виды навигации, особенно радиосредства. Выполняя боевые задания тов.Шишлов всегда точно выводил самолет на цель, грамотно используя все тактические приемы воздушного разведчика. В полете бдителен, находчив и хладнокровен. Выполняя боевые задания и попадая под сильный обстрел ЗА и противодействие ИА противника, ни на минуту не прекращал разведки, а настойчиво доводил ее до конца, привозя ценные данные о противнике. Вернулся прадед на родину в июне тысяча девятьсот сорок седьмого года. Люди уходят из жизни, а память о них будет жить в веках в их детях, внуках, правнуках.… Бережно хранятся в нашей семье фронтовые вещи : медаль, военный билет и пожелтевшие от времени фотографии. Пересматривая снимки, я понимаю, что победа не стареет. Пройдет сто лет, а она будет в наших сердцах такой же молодой, как в светлом сорок пятом, потому что ослепительно молоды были солдаты, которые ее добывали.